Posted 2 ноября 2012,, 09:35

Published 2 ноября 2012,, 09:35

Modified 31 марта, 22:39

Updated 31 марта, 22:39

Более 100 компаний отказались от узбекского хлопка

2 ноября 2012, 09:35

ТАШКЕНТ, 2 ноября. Свыше ста мировых компаний по производству одежды обязались объявить бойкот узбекскому хлопку и текстильной продукции. Этот шаг призван продемонстрировать «правительству Узбекистана, что швейная промышленность не потерпит эксплуатации подневольного труда в современном мире», отмечает организатор акции - оклендская Сеть ответственных закупщиков Responsible Sourcing Network.

Продолжающаяся вот уже пятый год международная кампания против узбекского хлопка оказывает свое позитивное воздействие, утверждает директор Сети Патриция Юревич. «Участие в кампании хорошо известных брендов повышает информированность о ней общества. Что еще важнее, этим мы даем понять властям Узбекистана, что использование рабского труда является неприемлемым», – подчеркивает она.

Как сообщает EurasiaNet.org, по состоянию на 1 ноября текущего года список из 108 примкнувших к бойкоту компаний включает в себя Fruit of the Loom, Gap и Levi Strauss & Co. Представители Responsible Sourcing Network обращались и к Hanes, но компания пока не присоединилась к означенной кампании.

В то же время определить, из какого хлопка пошит тот или иной предмет одежды, довольно сложно, потому что узбекский хлопок-сырец поставляется в закупочные сети азиатских текстильных компаний, которые затем продают свою продукцию западным производителям одежды. «Responsible Sourcing Network призывает компании отслеживать государство-производителя хлопка и проверять документацию на предмет выявления, не происходит ли данный хлопок из Узбекистана, будь то законным или незаконным путем», – говорит Юстина Юревич.

В настоящее время один из сотрудников Responsible Sourcing Network изучает процесс принятия закупочных решений на текстильных предприятиях Китая. Соответствующий отчет будет представлен организацией в начале следующего года, добавляет Юстина Юревич.

К хлопкоуборочной кампании в Узбекистане ежегодно привлекают (наряду с фермерами) работников бюджетных организаций (врачей, учителей), а также студентов. В минувшие годы "на хлопок" посылали также и детей. Однако после многочисленных протестов, с которыми выступили правозащитные организации (в том числе и за рубежом), узбекские власти отказались от этой практики.

Во многих колледжах и вузах республики занятия проходят в сокращенном формате — в связи с тем, что большинство преподавателей отправлены на сбор хлопка.

По неофициальным данным, от "хлопковой повинности" можно откупиться, заплатив определенную сумму. Хлопок является одной из основных статей узбекского экспорта, ежегодно он приносит республике сотни миллионов долларов.