Posted 14 марта 2013,, 09:59

Published 14 марта 2013,, 09:59

Modified 31 марта, 20:19

Updated 31 марта, 20:19

В Казахстане участились случаи франчайзингового банкротства

14 марта 2013, 09:59

АСТАНА, 14 марта. В Казахстане участились случаи франчайзингового банкротства. Об этом СМИ рассказал президент Евразийской Ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.

По его словам, основной причиной является изначальная непродуманность и неразвитость культуры франчайзинга как таковой. "Из статистики франчайзинговых банкротств, в процентном отношении это не больше 5% от общего количества сделок. В основном это касается ритейла, как продуктовом, так и в фейшн. Из ритейла одна из первых отечественных франшиз в этом секторе - "Аймар", "Арзан", SM-маркет. А также российский "Вестер". Также ряд брендов пребывают в нерешительности, но пока их назвать не могу, так как официально они не закрылись", - рассказал Кисиков.

Кроме того, одной из причин стагнации франшизы из стран дальнего зарубежья стал рост акцизов на некоторые товары в рамках ТС, а также бюрократизация транспортировки. Кисиков обращает внимание на отсутствие в Казахстане закона об обязательном раскрытии информации франчайзера при продаже. К сожалению, этот документ не используется у нас, в то время как на Западе это обязательный законодательный акт по франшизам", - отметил он.

По мнению Кисикова, также нужно иметь в виду, что часто казахстанские предприниматели воспринимают все иностранные франшизы эмоционально, не рассчитывая прибыль и не анализируя рынок, что и приводит к банкротству. Тем не менее, небольшой рост за 2012 год показывает, что рынок перешел отметку в $2 млрд, передает REGNUM.

По данным Кисикова, на сегодняшний день в стране работают 450 франчайзинговых систем. Кисиков обозначил ряд трендов, которые будут актуальны на рынке франчайзинга в ближайшее время. По его словам, если раньше на рынке превалировали американские бренды, то сегодня лидерство перешло на российские по происхождению франчайзинговые системы.