Posted 23 апреля 2013,, 12:05

Published 23 апреля 2013,, 12:05

Modified 31 марта, 19:32

Updated 31 марта, 19:32

И снова о феодализме

23 апреля 2013, 12:05
Заступничество оппозиции не мешает рейдерам на глазах у всей Украины отбирать у киевской учительницы дом. А вот письмо сына президента помогло другому человеку избежать тюрьмы. Судов здесь нет - есть лишь воля барина.

У киевской учительницы отбирают старый домик в центре столицы - протекция оппозиции не помогла. В то же время донецкого «убивца» оправдали - за него вступился сын президента. Иначе говоря, на Украине нет судов, есть лишь барский гнев и барская любовь.

Киевская учительница Нина Москаленко имела неосторожность с советских времен обладать двумя из трех квартир в трехквартирном одноэтажном доме в элитном Печерском районе Киева. А к дому еще прилагается 15 соток земли. Поэтому нет ничего удивительного, что, в конце концов, имуществом учительницы заинтересовались рейдеры. Сперва ее долгое время пытались выдавить из принадлежащего ей жилья психологически, а в конце апреля крепкие ребята попросту заварили решетками окна. Милиция в происходящее не вмешивается, власть учительницу в упор не замечает - и только националисты из «Свободы» пытаются говорить с захватчиками на привычном обеим сторонам «кулачном» языке.

Нет ничего удивительного в том, что милиция не вмешивается. По словам самой Нины Москаленко, на ее дом и участок, которые оцениваются сегодня в кругленькую сумму до $1,5 млн, положил глаз депутат парламента Украины от правящей Партии регионов Василий Грицак. По странному стечению обстоятельств в последние несколько месяцев на Москаленко было заведено несколько дел: два уголовных и одно гражданское. Причем обвиняют ее в нанесении побоев одному из рейдеров во время очередной попытки захвата ее дома.

Надежд на то, что отстоять дом все же удастся, немного. В частных беседах депутаты-оппозиционеры признаются, что документы у рейдеров слишком «железобетонные». Захватчики прошли пару судебных кругов, чтобы подтвердить свое право на чужое жилье, а потому на юридическое решение вопроса надежды мало.

Но вот что интересно. В это же самое время по инфолентам пронеслась другая новость – о том, что суд в Донецкой области оправдал 38-летнего горняка Эдуарда Кавуна, который, спасая 20-летнюю девушку, не рассчитал силы и убил насильника. Его отдали на поруки коллективу и дали награду от МЧС за спасение чужой жизни. Вот оно, казалось бы, торжество закона, не все на Украине значит потеряно. Но робкую надежду на это гасит одно «но»: ранее в поддержку шахтера написал письмо сын младший сын президента – Виктор Янукович-младший.

Не будь этого письма, вряд ли правоохранители упустили бы возможность записать в свой актив галочку раскрытого тяжкого преступления. Сама система «правосудия» на Украине (как, собственно, и в России) выстроена под обвинительный приговор. В противном случае «по шапке» получат все – от оперативников уголовного розыска до судьи, решившего испортить статистику. И сломать эту систему может только сама система – если сочтет необходимым продемонстрировать свою «справедливость» изрядно разочаровавшемуся электорату.

Казалось бы, на это и направлено посильное участие активистов «Свободы» в деле защиты учительницы Москаленко. Но избиратель Партии регионов живет на востоке, а не в столице. Фрондерский Киев не нужен власти – она его боится и презирает одновременно. Боится потому, что он не отдал ей свои голоса на последних выборах, а презирает за то, что киевляне способы выплескивать свой протест лишь в соцсетях. И потому не будет высочайшего заступничества со стороны президентского сына за пожилую учительницу. Во-первых, она - не его целевая аудитория. А во-вторых, между ее делом и судьбой донецкого шахтера есть принципиальная разница.

Будь убитый насильник сыном хоть сколько-нибудь значимого чиновника, Виктор Янукович-младший даже бы не заметил этой ситуации. Ведь милость к падшим можно проявлять лишь тогда, когда твоя «честная, принципиальная позиция» не задевает интересов других феодалов. А если задевает, то извините - за чужих «терпил» мы не вступаемся, Юрьев день давно отменен. Шахтера оправдали – как «раба», убившего другого «раба». А Нину Москаленко в покое не оставят – как «смерда», осмелившегося воевать с «феодалом».

И даже если бы сейчас киевская учительница, проявив черную неблагодарность к защищающим ее националистам, выступила с челобитной Виктору Януковичу, попутно кляня «оппозиционную импотентность», это вряд ли бы что-то изменило в ее судьбе. Да, на Украине можно быть правым только по властной милости. Спасать девушек от насильников - только имея правильную электоральную историю. Защищать дом от рейдеров – лишь славя власть. Но лишь тогда, когда эти разборки не перескакивают через сословные и классовые ступеньки.

Глеб Плотников