Posted 25 августа 2014,, 18:25

Published 25 августа 2014,, 18:25

Modified 31 марта, 11:56

Updated 31 марта, 11:56

Потомок казахского композитора заявил в полицию на создателей рекламы с поцелуем Пушкина

25 августа 2014, 18:25

АСТАНА, 25 августа. Скандальная реклама клуба "Студия 69", расположенного в Алма-Ате, изображающая поцелуй композитора Курмангазы Сагырбайулы с поэтом Александром Пушкиным, вызвала широкий общественный резонанс. В полицию Алма-Аты было подано заявление, под которым подписались блогеры и потомок Курмангазы - внучатый племянник композитора Нуркен Халыкберген.

Как сообщает Tengrinews.kz, в заявлении общественники потребовали привлечь руководство рекламного агентства к административной ответственности.

В свою очередь руководство "Студии 69" намерено судиться со СМИ, которые писали о том, что постер якобы заказал клуб. "Ни я, как директор клуба, ни должностные лица клуба не имеют никакого отношения к подобной рекламе. Сейчас наши юристы занимаются этим вопросом и отслеживают все СМИ, где указано, что заказчиком данного постера были именно мы. В стороны этих СМИ будут выставлены иски", - рассказала директор клуба Мария Бельская.

Она добавила, что "Студия 69" не позиционирует себя как гей-клуб, так как гости заведения не проходят никакого отбора по гендерным признакам или сексуальной ориентации.

При этом рекламное агентство, изготовившее принт с поцелуем Курмангазы и Пушкина, уже принесло свои извинения. Компания Havas Worldwide Kazakhstan разместила на своей странице в Facebook официальный комментарий, в котором специалисты объяснили, что идея постера была разработана для узкого круга лиц, а именно для участия в конкурсе. Авторы постера пообещали, что он никогда не выйдет в печать и не будет размещен в платных медиа.

Тем не менее, принт с изображением Курмангазы и Пушкина вызвал волну негодования у общественности. У дверей клуба собирались представители казахстанского шоу-бизнеса, которые заявили, что постер оскорбляет не только казахстанскую, но и российскую общественность. Музыканты посчитали, что рекламное агентство нужно судить, чтобы создать прецедент и пресечь появление подобных постеров в дальнейшем.