Posted 15 марта 2016,, 09:00

Published 15 марта 2016,, 09:00

Modified 31 марта, 04:01

Updated 31 марта, 04:01

Абхазия собирается еще больше обнищать «всем назло»

15 марта 2016, 09:00
Страна души вводит визы для граждан стран, не признавших ее независимость. Сухум ждет от этой акции «выгоды», хотя она попросту разорит турбизнес.

Власти частично признанной Абхазии с 1 апреля текущего года в одностороннем порядке вводят визовый режим для граждан государств, не признавших ее независимость. То есть практически для всего мира, состоящего в ООН, за исключением России, Никарагуа, Венесуэлы и Науру.

Правда, Абхазию без виз смогут посетить граждане некоторых частично признанных или непризнанных стран: это Южная Осетия, Приднестровье, Нагорный Карабах и Донецкая народная республика. С этими «государствами» уже оформлено или еще предстоит подписать соответствующее соглашение.

Идея введения визового режима для курортной республики, в которую и без того уже мало кто ездит - репутация Абхазии как безопасного и комфортного для туристов края сильно подмочена, — видится попросту абсурдной. Еще большим абсурдом звучат аргументы абхазской власти в пользу введения виз. В частности, министр экономики Адгур Ардзинба уверяет, что введение визового режима «даст положительный экономический эффект». То есть, по его разумению, эта мера должна пополнить бюджет и увеличить занятость жителей Абхазии.

Ардзинба поведал, что в республике работает «очень много» мигрантов, услуги которых «значительно дешевле», из-за чего местное население не трудоустроено. Тут сразу же возникает вопрос: а где вообще можно устроиться на работу в Абхазии, промышляющей мелкой торговлей, туристическими услугами и в очень малой степени — строительством. И почему абхазское население в условиях микроскопического рынка труда брезгует работать дворниками, малярами, чернорабочими, добровольно отдавая эту нишу «залетным» гражданам разных мастей?

Как сообщил министр интернет-порталу Sputnik (Сухум), в 2014-15 годах граждане государств СНГ, работавшие в Абхазии, вывезли из республики по 700 миллионов рублей в год.

Цифра весьма сомнительная в условиях малюсенькой Абхазии, в которой населения-то всего около 240 тысяч человек, да и оно периодически сокращается — люди уезжают на заработки. Впрочем, министр этим не смущается и говорит, что деньги в бюджет поступят за счет стоимости рабочей визы. Но кто «ломанет» на заработки в нищую и разрушенную Абхазию, он не уточнил.

Говоря о цене и условиях получения визы. Разрешение на въезд на территорию Страны души можно получить в консульской службе МИД в онлайн режиме, ну, а собственно визу ее соискателю предоставят только в случае личного посещения им этой самой консульской службы в Сухуме в течение трех дней по приезде в республику. А это крайне неудобно, поскольку отдыхающему в Гаграх или Пицунде придется тащиться в Сухум и заниматься визовой волокитой. В перспективе, обещают абхазские власти, пункт выдачи виз будет открыт на КПП «Псоу», то есть на границе с Россией. Но когда это произойдет — неизвестно. Кстати, не получивший визу из Абхазии выехать не сможет.

Виза выдается на срок от 12 часов (транзитная) до одного года. Откуда и куда может быть осуществлен транзит по территории Абхазии — тоже большой вопрос. Стоимость виз варьируется в пределах 10 — 120 долларов. Предусмотрены два их типа — так называемая «обыкновенная» и рабочая. Визы могут быть однократными, двукратными и многократными.

Отметим, что в Абхазию на отдых в настоящее время ездит необеспеченный турист из СНГ, и дополнительные траты на визу ему ни к чему — в особенности, если путешествуешь с семьей. Таким образом, на визы, в масштабе СНГ, не потратятся только россияне, а другие постараются сэкономить на соответствующем сборе, и в некомфортную и небезопасную Абхазию просто не поедут — игра не стоит свеч. Вероятно, абхазские власти не подсчитали, какие убытки понесет туристическая отрасль республики и отдельно взятый ее житель, если турпоток сократится.

Судя по абхазской прессе, это последнее обстоятельство крайне напрягает туроператоров. По их мнению, оно в первую очередь вызовет сильный спад интереса к отдыху в Абхазии со стороны граждан Армении, Белоруссии и Казахстана.

Вообще же создается впечатление, что власти Абхазии вводят визы назло тем, кто не признал ее независимость и не пускают к себе тех, кто ездит по абхазским паспортам. Абхазия, говорят чиновники в Сухуме, не проходной двор, и «если нас не признали и наши паспорта не работают, отчего же мы должны кому-то делать поблажки». Кроме того, власти республики считают, что визовый режим важен для учета иностранцев, приезжающих в Абхазию. Но такой учет может быть налажен без всякой визовой волокиты, прямо на таможне.

Словом, Абхазия, претендующая на евразийскую интеграцию, которая не светит ей из-за непризнания ее независимости почти всеми странами ЕАЭС, заранее идет по дезинтеграционному пути. И происходит это в то время, когда многие страны отменяют визовый режим для привлечения туристов и капитала. К примеру, соседняя Грузия, несмотря на отсутствие у нее дипломатических отношений с Россией, от граждан РФ виз не требует. И, вероятно, летом, в отношении Грузии визовый режим отменит Шенгенская зона. Это, кстати, не может не заинтересовать население Абхазии: с большой долей вероятности часть его будет рада получить грузинский паспорт.

В общем, Абхазия затеяла очередное провальное для нее мероприятие, еще больше изолировав себя от внешнего мира, в том числе от ее «братского» сегмента — СНГ. Такого не сделала даже Турция в ответ на введение Россией визового режима — Анкара за туристов держится.

На новый закон Абхазии уже отреагировала Белоруссия: МИД этой страны заявил, что Минск не давал другим странам поводов усложнять визовый режим для белорусских граждан. «Президент Белоруссии … дал базовую установку внешнеполитическому ведомству: мы работаем над упрощением визовых режимов со всеми странами», — цитирует представителя белорусского МИД Дмитрия Мирончика БелаПАН.

Но, как говорится, вольному — воля. Но это — вообще. В частности же Абхазия не вольна в своих поступках и абсолютно во всем подчинена России. Интересно, в связи с этим, кому же принадлежит «гениальная» идея введения виз?