Posted 27 июня 2016,, 09:50

Published 27 июня 2016,, 09:50

Modified 31 марта, 02:51

Updated 31 марта, 02:51

Постпред Украины при ООН считает низкими шансы создать трибунал над виновными в крушении малайзийского Boeing

27 июня 2016, 09:50

Вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в крушении малайзийского Boeing-777 будет повторно подниматься не только во вторую годовщину трагедии, но и на следующей сессии Генеральной ассамблеи ООН с сентября. Об этом в интервью «Левому берегу» сообщил постоянный представитель Украины при ООН Владимир Ельченко.

«Я думаю, что в течение осени будут опубликованы уже все отчеты, которые были обещаны. Мы тогда снова сядем здесь, в Нью-Йорке и посмотрим, что будем делать дальше. Я думаю, что в рамках следующей сессии Генассамблеи, то есть с сентября этого года, мы снова будем этим вопросом заниматься», — сказал Ельченко.

Дипломат сообщил, что в основном все переговоры по этому вопросу ведутся в столицах задействованных стран. «Мы регулярно здесь проводим беседы по этому вопросу, например, с постпредом Голландии, постпредом Малайзии, Австралии, все они придерживаются позиции — мы должны получить какое-то мнение из столиц, после этого мы сделаем второй шаг здесь в ООН», — сказал он.

Ельченко считает, что возможность создания международного трибунала над виновниками авиакатастрофы через ООН имеет низкие шансы, однако остается в повестке дня. «Насколько я знаю идея о создании международного трибунала не исключается, она есть в повестке дня. Другое дело, что нам чтобы принять такую резолюцию в Генеральной Ассамблее надо очень серьезно поработать, поскольку для этого требуется две трети голосов. И более того, даже если такая резолюция будет одобрена, она не будет обязательной для выполнения. То есть в идеале нужна резолюция Совета Безопасности. Но можно совершенно четко предсказать результат — такой как был год назад (когда Россия была единственной кто голосовал против и заблокировал решение — „Росбалт“)», — сказал он.

При этом Ельченко отверг возможность сознательного затягивания нидерландской стороной процесса проведения следствия по уголовному делу. «В Нидерландах устоявшаяся и незаангажированная судебная правоохранительная система — то есть они не могут опубликовать любую информацию до того, как она не прошла все этапы рассмотрения и не получила подтверждения в соответствии со стандартами их национального законодательства. А этого еще не произошло. Поэтому я еще в прошлом году слышал, что решение не будет раньше конца этого года. У нас почему-то в прессе прозвучало и все подхватили, что вот в марте—мае уже будут опубликованы доклады экспертов. Эксперты это одно, а уголовное расследование — это другое. Они с самого начала говорили, что это займет гораздо больше времени, чем расследование обычных преступлений, поскольку фактически следователи должны работать с доказательствами и людьми из минимум пяти стран. Увы, но это так», — сказал посол.

Кроме того, Ельченко напомнил, что в подобном случае с Ливией — когда ее обвинили в подрыве самолета над Шотландией, подготовительные процессы перед вынесением вопроса в суд заняли несколько лет.

Катастрофа Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейс МН17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года в Донецкой области. Страны Запада и Украина считают, что самолет сбили ополченцы самопровозглашенных ЛНР и ДНР. Международная комиссия по расследованию крушения пришла к выводу, что самолет был уничтожен боеголовкой 9Н314М (ракета 9М38М1 установки «Бук»).