Posted 24 июля 2016,, 19:46
Published 24 июля 2016,, 19:46
Modified 31 марта, 02:32
Updated 31 марта, 02:32
Партнеры и спонсоры Олимпийского комитета России (ОКР) в целом единодушно отреагировали на ситуацию вокруг российской команды, которая оказалась под угрозой отстранения от Игр в Бразилии. Заявлений о возможном разрыве или непродлении контракта не поступило ни от одного спонсора, пишет «РБК».
Издание напоминает, что генеральным спонсором ОКР, обеспечивающим более половины доходной части бюджета Олимпийского комитета, является компания «Газпром». В октябре 2014 года было подписано четырехлетнее соглашение с компанией на $130 млн, которые пошли на обеспечение сборных команд квалифицированными тренерскими кадрами, в том числе иностранными, и на финансирование подготовки спортсменов к Играм по заявкам федераций.
Другими генеральными партнерами и спонсорами ОКР, как следует из информации на официальном сайте комитета, являются компании «Аэрофлот», Bosco, «МегаФон», «Роснефть», РЖД, «Ростелеком», Сбербанк, пенсионный фонд «Будущее» и «Норильский никель».
«Фонд является генеральным партнером ОКР в рамках олимпийского цикла 2016—2018 годов, и наш статус не изменился», — приводит издание слова представителя пресс-службы НПФ «Будущее».
В свою очередь, представитель «Ростелекома» Ирина Жаброва пояснила, что компания не является спонсором сборной России на Олимпиаде в Рио, однако логотип «Ростелекома» будет находиться на сайте ОКР до конца 2016 года.
В компании Bosco отметили, что будут выполнять взятые на себя обязательства при любом развитии ситуации. По данным компании, за все время сотрудничества с ОКР совокупный спонсорский взнос компании составил не менее $100 млн. По словам представителя Bosco, допинговый скандал вокруг российских олимпийцев не оказал негативного влияния на продажи одежды из новой коллекции, подготовленной специально к Играм в Рио, сообщает издание.
Оно также отмечает со ссылкой на заявление куратора Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николаса Коро, что скандалы, подобные нынешнему, даже при плохом развитии событий никак не отразятся на продажах компании. «Это может быть одежда чемпионов, которыми гордится страна, и это может быть одежда героев, ставших жертвами внешних обстоятельств. И тот и другой посыл легко считываются целевой аудиторией коллекции Bosco. Основной месседж от Bosco — объединение людей в победах и поражениях под единым флагом вне зависимости от социальных, конфессиональных и прочих различий», — приводит издание слова Коро.
В то же время, по мнению директора Центра спортивного маркетинга университета «Синергия» Валерия Гореликова, «отборочные соревнования уже прошли, и команды, а также федерации, кроме легкоатлетов, свои обязательства перед спонсорами выполнили, и на текущие договоры ситуация с допингом не повлияет, однако на будущие контракты это будет влиять очень сильно, и если проблема не разрешится, то в дальнейшем ОКР будет крайне сложно привлекать спонсоров и партнеров», — приводит издание слова Гореликова.
МОК не отстранил российскую олимпийскую сборную в полном составе от Игр в Рио-де-Жанейро, однако участие российских спортсменов остается под вопросом. Решение должны принять международные федерации — каждая в своем виде спорта.