Posted 18 августа 2016,, 13:56

Published 18 августа 2016,, 13:56

Modified 31 января, 11:33

Updated 31 января, 11:33

Литва недовольна претензиями Еврокомиссии из-за разобранной железнодорожной ветки

18 августа 2016, 13:56

Железнодорожная ветка Бугеняй (Литва) — Ренге (Латвия), которую Литва в одностороннем порядке разобрала в 2008 году, не нужна этой прибалтийской стране, однако Еврокомиссия настаивает на ее восстановлении и грозит крупным штрафом, если этого не будет сделано.

Восстановление этой ветки было для Польши и Латвии лишь поводом для оказания давления на Литву, утверждают глава парламентского Комитета по экономическим вопросам, который курирует деятельность компании Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги), Рямигиюс Жямайтайтис и главный экономист банка Nordea в Литве Жигимантас Маурицас.

«На обнародованные сейчас решения могли повлиять как интересы Польши, так и Латвии. Литве этот отрезок экономически не нужен. Это было бы ненужной тратой больших денег», — сказал газете Lietuvos zinios Жямайтайтис.

Маурицас утверждает, что интересы Латвии и Польши в этой ситуации были очевидными: «Компания Orlen Lietuva стремится к получению альтернативы по доставке продуктов через Lietuvos gelezinkeliai и Клайпедский порт. Если бы возникла большая конкуренция, она могла рассчитывать на более низкие тарифы, а это улучшило бы результаты деятельности. Латвия также имеет свои интересы: там действуют даже три порта — в Риге, Вентспилсе и Лиепае. Последний находится как бы в положении „третьего брата“. Порт с трудом пробивает себе путь, а железнодорожная ветка из Литвы в Латвию могла дать шансы на привлечение дополнительных транзитных грузов».

Ранее Европейская комиссия предъявила Литве ультиматум: за то, что республика в 2008 году разобрала ветку Бугеняй-Ренге, Lietuvos gelezinkeliai должна быть либо «расчленена», либо заплатить штраф в размере 10% от оборота (около 43 млн евро) и восстановить ветку, что может стоить еще 20 млн евро.