Главные новости
В мире - все новости
23 августа 2016, 19:53
304

СМИ: Российские хакеры не просто крадут и публикуют электронные письма, но и вносят в них изменения

© СС0 Public Domain

Киберворы, связанные с Москвой, теперь не только крадут и публикуют электронные письма, но и вносят в них изменения, чтобы очернить противников российских властей. Об этом пишет журналист Элиас Гролл для издания Foreign Policy (перевод Inopressa). По его словам, на информационной войне России с Западом, возможно, был допущен ляп.

«Две якобы независимые хакерские группировки (эксперты по безопасности считают, что они связаны с Кремлем) разместили одни и те же документы, украденные из благотворительной организации Джорджа Сороса», — продолжает издание. Но, по словам автора, «некоторые документы, украденные одной из группировок, были изменены, дабы попытаться связать Сороса с российским антикоррупционным активистом Алексеем Навальным».

Издание напоминает, что после хакерской атаки на фонд Сороса «Открытое общество» материалы о работе фонда в России появились на двух разных сайтах: в ноябре — на сайте «КиберБеркута» («пророссийская хакерская группировка, выступающая против нынешнего правительства Украины», — характеризует ее издание), а в июне — на DCLeaks.com («этот сайт размещает похищенные документы, эксперты по безопасности считают его российским проектом», — пишет автор).

По словам Гролла, как минимум три документа размещены на обоих сайтах.

«Документы, размещенные „КиберБеркутом“, были отредактированы при попытке продемонстрировать, будто „Открытое общество“ оказывает Навальному значительную финансовую поддержку», — утверждает издание.

В статье также отмечается, что «КиберБеркут» «отредактировал один документ, касающийся бюджета, чтобы включить в него строчку с описанием гранта „Фонду против коррупции“ Навального в размере то ли $240 тыс., то ли $112 тыс.: редакторы из „КиберБеркута“ умудрились включить в одну и ту же строку бюджета две разные суммы».

В другом документе, продолжает издание, под названием «Стратегия проекта Россия, 2014-2017» «КиберБеркут» добавил название фонда Навального в параграф, где сказано, что в России дефицит «институций, которые сосредоточивались бы аналитически на вопросах, существенных для политики».

По мнению автора, тем самым «КиберБеркут» «ложно намекнул, что организация Навального получала финансовую поддержку от „Открытого общества“». Издание утверждает, что «КиберБеркут» отредактировал и третий документ, дабы «утверждать, будто Навальный получает поддержку от „Яндекса“».

«Навальный отрицает получение финансирования от Сороса и говорит, что „Яндекс“ не оказывал ему никакой поддержки. Лора Силбер, официальный представитель „Открытого общества“, сказала, что фонд никогда не поддерживал Навального, а отредактированные документы, размещенные в Интернете „КиберБеркутом“, равносильны клеветническому утверждению», — пишет издание.

Возможно, «DCLeaks и „КиберБеркут“ — одни и те же люди, либо они тесно связаны между собой», — сказал Антон Черепанов из словацкой фирмы ESET, обнаруживший, что размещенные документы совпадают лишь частично.

«По его словам, также определенно возможно, что две группировки взломали „Открытое общество“ независимо друг от друга и выложили в Интернет те же самые, но слегка различающиеся между собой документы», — отмечает издание.