Posted 6 сентября 2016,, 08:17

Published 6 сентября 2016,, 08:17

Modified 31 марта, 01:59

Updated 31 марта, 01:59

Порошенко назвал «фантазии» о мире в обмен на территории иллюзорными

6 сентября 2016, 08:17

Военного решения проблемы целостности Украины не существует, единственный путь — политико-дипломатический. Об этом заявил президент Украины Петр Порошенко во вторник, выступая с ежегодным посланием в парламенте.

«Мы отдаем себе отчет, что военного решения проблемы территориальной целостности Украины не существует», — сказал президент.

«Во-первых, потенциал нашей армии сугубо оборонительный. Во-вторых, враг окопался в наиболее урбанизированных и густонаселенных районах, населенных нашими соотечественниками. Единственный путь в вопросе восстановления территориальной целостности — политико-дипломатический. Но при этом с опорой на оборонные возможности ВСУ».

При этом Порошенко раскритиковал позицию некоторых политиков, которые выступают против Минских соглашений и «нормандского формата». «Часть украинских политиков атакует „нормандский формат“ и Минский процесс на самом деле только потому, что и „Нормандия“ и „Минск“ открывают реальный путь к возвращению Донбасса и являются единственным инструментом, чтобы этого достичь. Оказывается, не все здесь этого хотят», — сказал президент.

«Вслух этого никто не артикулирует, но лукавство читается между строк. Эта философия является неприемлемой. И я скажу ее апологетам так же коротко: „По-вашему не будет!“ Фантазии о мире в обмен на территории — совершенно иллюзорны. При таком подходе будет ни мира, ни территории», — отметил глава государства.

«Для меня главным была, есть и будет борьба за восстановление за восстановление теориториальнои целостности Украины в границах 1991 года», — отметил Порошенко.

Он также вспомнил о параде на День независимости в Киеве, который он назвал символическим отчетом. «Весной в 2014 году наши герои-добровольцы отбивались от врага голыми руками: не было бронетехники, оружия. Не было защищено наше воздушное пространство. И подчеркиваю, сейчас, теперь все иначе. Пусть только сунутся», — сказал президент.