Posted 7 сентября 2016,, 12:05

Published 7 сентября 2016,, 12:05

Modified 31 марта, 01:58

Updated 31 марта, 01:58

В «Антонове» назвали условия серийного производства Ан-225 в КНР

7 сентября 2016, 12:05

Серийное производство транспортного самолета Ан-225 «Мрия» в КНР является предметом переговоров между украинским государственным предприятием «Антонов» и китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China, и зависит от выполнения целого ряда условий, включая достройку второго экземпляра Ан-225, а также подписание лицензионных договоров. Об этом, как передает УНИАН, в ходе пресс-конференции в Киеве сказал заместитель генерального конструктора «Антонова» Геннадий Габрук.

Он напомнил, что распространенная ранее в СМИ информация о передаче госпредприятием «Антонов» авторских прав на Ан-225 китайской стороне не соответствует действительности. «Мы подписали соглашение, которое оговаривает достройку модернизированного второго экземпляра Ан-225, создание производства и всей инфраструктуры к нему. Но в этом соглашении ничего не говорится о передаче прав на самолет и интеллектуальной собственности», — пояснил Габрук.

Он также подчеркнул, что сотрудничество с китайскими партнерами носит стратегический характер, однако на текущем этапе сделан лишь «первый шаг». Вместе с тем, по словам Габрука, «Антонов» настаивал и будет далее настаивать на сохранении за собой не только интеллектуальных прав на самолет, но и на строительство его за пределами Украины под брендом «Ан-225».

Ранее президент «Антонова» Александр Коцюба сообщил, что «Антонов» и Aerospace Industry Corporation of China планируют до конца года подписать соглашение о разработке проектной документации для достройки второго экземпляра крупнейшего в мире тяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрия». Он также уточнил, что на текущий момент с китайской стороной нет четких договоренностей о сроках строительства самолета, сроке его передачи заказчику, а также о финансировании работ.