Posted 15 сентября 2016,, 16:20

Published 15 сентября 2016,, 16:20

Modified 31 января, 11:56

Updated 31 января, 11:56

Эксперты из подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы представили свои выводы

15 сентября 2016, 16:20
Специалисты, в частности, выяснили, что записи черных ящиков с рухнувшего самолета Качиньского были сфальсифицированы.

Записи черных ящиков с рухнувшего самолета президента Леха Качиньского были сфальсифицированы, имело место сокрытие множества документов, относящихся к делу. К таким выводам пришли эксперты из подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, передает «Радио Польша».

Эксперты выяснили, что записи черных ящиков были сфальсифицированы. С польских регистраторов был удален короткий отрезок, на место которого был вставлен отрезок с российского регистратора. В изъятом отрезке содержалась информация о неполадках двигателя, генераторов и радиовысотомеров, которые произошли, когда президентский самолет пролетал на высоте 15 метров.

Участники экспертной группы также пришли к выводу, что самолет, в котором находился президент Польши, начал разрушаться еще в воздухе. Эксперты обнаружили, что части конструкции самолета упали на землю в 60 м перед березой, в которую врезался падавший самолет. При этом на многих фрагментах были следы огня и копоти. Также на записях голосового самописца, который фиксировал переговоры в кабине пилота, не слышно голоса командующего военно-воздушными силами Польши генерала Анджея Бласика. Ранее сообщалось, что он мог находиться в кабине вместе с экипажем.

Причины Смоленской катастрофы на протяжении полугода изучала команда под руководством Казимежа Новачика, назначенная министром обороны Польши. Сам министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что главная цель подкомиссии - разобраться в причинах катастрофы.

Трагедия произошла под Смоленском 10 апреля 2010 года. Самолет польских ВВС Ту-154 разбился, погибли все находившиеся на борту 96 человек (88 пассажиров — представители официальной польской делегации во главе с президентом Качиньским и восемь членов экипажа). Делегация летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.