Posted 30 сентября 2016,, 15:30

Published 30 сентября 2016,, 15:30

Modified 31 января, 12:09

Updated 31 января, 12:09

Эксперт: С самого начала нам нечего было делать в Сирии

30 сентября 2016, 15:30
Дальнейшее применение российской стратегической и фронтовой авиации в Сирии не будет давать должного военного эффекта.

Дальнейшее применение российской стратегической и фронтовой авиации в Сирии не будет давать должного военного эффекта, а лишь принесет дополнительные жертвы среди мирного населения. Об этом обозревателю «Росбалта» заявил генерал-майор запаса, заместитель директора Института США и Канады РАН, член Совета по внешней и оборонной политике Павел Золотарев, комментируя итоги первого года российской военной операции в Сирии.

«С самого начала я был уверен, что в Сирии нам нечего было делать», — сказал эксперт.

«Военная операция российских ВКС в этой стране перешла в такую фазу, когда им там делать нечего. Вначале еще была возможность наносить удары по инфраструктуре запрещенной в РФ ИГИЛ, потому что сама эта инфраструктура еще была — это прежде всего объекты добычи, транспортировки, хранения нефти, пункты управления. Сейчас этап непосредственных боевых действий. По опыту войн в Афганистане и Ираке, все эти структуры /боевиков/ растворяются среди местного населения», — считает генерал.

По его мнению, на данный момент удары такими средствами, как наша стратегическая и фронтовая авиация, «не могут не привести к достаточно большим жертвам среди мирного населения. Это просто неизбежно».

На данном этапе боевых действий в Сирии «требуется привлекать в качестве огневой поддержки армейскую авиацию, а это совершенно иной этап. Справятся ли сирийские войска без огневой поддержки армейской операции — у меня большие сомнения. Те опасения, которые высказывались на начальном этапе — а нужно ли нам туда вмешиваться — начинают оправдываться», — говорит Золотарев.

Террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) запрещена в ряде стран, в том числе и в России.