Главные новости
В мире - все новости
4 октября 2016, 22:32
2904

The Guardian: Российские СМИ освещают «другую» войну в Сирии

Авиагруппа ВКС РФ на аэродроме Хмеймим в Сирии © Фото с сайта минобороны.рф

СМИ России освещают «другую» войну в Сирии, пишет Алек Лун в The Guardian.

«Когда военные самолеты бомбили больницу в контролируемой повстанцами восточной части Алеппо на прошлой неделе, засыпав строительным мусором пациентов в палате интенсивной терапии, гибель еще нескольких невинных людей попала в заголовки во многих странах, — однако этот авианалет не попал в программу новостей в России», — сказано в статье (перевод - InoPressa).

СМИ РФ, напротив, сосредоточились на битве за Алеппо, которую сирийское правительство ведет при поддержке Москвы. «ВВС Сирии провели массовые удары по боевикам близ Алеппо», — значилось в заголовке государственного агентства РИА «Новости». Эту историю подхватило государственное новостное агентство ТАСС и другие. «Первый канал» доложил, что российские солдаты доставили гуманитарную помощь «беженцам из районов Алеппо, контролируемых террористами».

«Если в центре внимания западных СМИ — интенсивные бомбежки и ужасающие жертвы среди мирных жителей, сопровождающие попытки сирийского правительства захватить части Алеппо, которые оно не контролирует, российские СМИ, можно сказать, рапортуют о каком-то другом конфликте», — отмечает журналист.

Телеканалы других стран часто цитируют отечественных чиновников и отправляют сотрудников в командировки сопровождать своих военных, однако в России, правительство которой контролирует основные телеканалы и новостные агентства, события освещаются из Кремля, причем очень избирательно и предвзято, замечает издание.

В частности, «когда пресс-секретарь Госдепа США Джон Кирби несколько дней назад сказал, что, если Россия не выполнит соглашение о перемирии, „экстремистские группы продолжат пользоваться вакуумом, имеющимся в Сирии, чтобы расширять свои операции, в том числе, без сомнения, атаковать российские интересы, может быть, даже нападать на российские города“, государственные телеканалы выдали в эфир сюжеты о том, что он угрожал России из-за Сирии», говорится в статье.