Posted 25 октября 2016,, 09:04

Published 25 октября 2016,, 09:04

Modified 31 марта, 01:26

Updated 31 марта, 01:26

СМИ: На Украине «расцвела» торговля личными данными клиентов банков

25 октября 2016, 09:04

На Украине стали торговать личными данными клиентов банков, страховых компаний, турфирм, элитных ресторанов и бутиков. За копейки телефоны клиентов, адреса и даже коды на парадных становятся доступны всем желающим, сообщает газета «Вести».

В Нацполиции подтверждают, таких случаев все больше. В Интернете предлагают купить базы данных элитных ресторанов и клубов Киева.

Издание провело эксперимент и попыталось приобрести одну такую базу от имени новой службы такси, которую они, по легенде, хотели запускать. «Сколько вам номеров нужно? Две-три тысячи? Без проблем, у вас там будет все указано: ФИО, точный адрес и даже код домофона в подъезде», — рассказал изданию автор одного из объявлений, предложив купить три тысячи контактов жителей центра столицы всего за 210 грн.

По его словам, новейшей базой он обзавелся, сотрудничая с компаниями по доставке питьевой воды на дом. «Люди в курсе — они же подписывают документ об обработке персональных данных, и никто не возражает», — заверял продавец.

Замдиректора по информбезопасности IT-компании IQusion Геннадий Гулак отметил, что чаще всего информация может уходить либо через взломы хакеров, либо же через уволенных или обиженных сотрудников. «Уволенные лица еще некоторое время имеют доступ к данным компании. По отдельности базы, как правило, не хранят, так как иногда нужно проводить большие акции, рассылать СМС. Поэтому пока уволенный сотрудник не заблокирован, он легко может все это скачать себе», — рассказал Гулак.

Финансовый эксперт Василий Невмержицкий также считает, что данные из банков утекают через бывших сотрудников: «Если менеджер за время работы сопровождал сто человек, то он может перейти в другой банк и использовать эти контакты. Хотя информация о клиентах попадает под понятие банковской тайны и является строго конфиденциальной».

Эксперты считают, что во многом виноваты сами клиенты. «Получая скидочную карту или подписываясь на услуги в магазинах, вы заполняете анкету с большим количеством ненужных данных. Стоит обращать внимание на то, какие персональные данные вы оставляете и действительно ли есть в этом необходимость», — сказал заместитель директора по вопросам информационной безопасности Украинской межбанковской ассоциации «ЕМА» Алексей Красюк.