Posted 25 октября 2016,, 19:45

Published 25 октября 2016,, 19:45

Modified 31 марта, 01:26

Updated 31 марта, 01:26

Эксперты рассказали, что может значить озадачивший блогеров густой дым, оставляемый крейсером «Адмирал Кузнецов» (видео)

25 октября 2016, 19:45

На протяжении нескольких дней в Европе и России обсуждают поход единственного отечественного авианосца к берегам Сирии. Одной из самых заметных его особенностей стал оставляемый кораблем густой дым, по которому движение крейсера «Адмирал Кузнецов» легко отследить даже из космоса.

При этом пресс-служба ВМФ пока никак не пояснила причины всколыхнувшей блогеров ситуации на борту.

Так, начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992—1997 годы вице-адмирал Петр Святашов считает густой столб дыма результатом действия нескольких факторов.

«Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно», — сказал Святашов газете «ВЗГЛЯД».

Он также допустил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были допущены недоработки, которые сказываются до сих пор. Возможно, однако, что перед походом не было отрегулировано должным образом оборудование.

«В результате, — сказал вице-адмирал, — подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и несгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым. И третий фактор — оборудование уже устаревшее. Но постоянно дымить он не должен. У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво», — признал Святашов.

В свою очередь, первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга Константин Сивков предположил, что «личный состав корабля просто допустил ошибки» в обслуживании машинно-котельной установки, из-за чего и произошел усиленный впрыск топлива — ему не удавалось полностью сгорать.

«Не думаю, что дым связан с поломкой техники», — сказал Сивков. По его словам, на появлении дыма могла сказаться долгая пауза в использовании корабля.

Селиванов вспоминал, как лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили трубки. «Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы, — сетовал адмирал, добавляя: — Во время похода 1996 года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит».