Posted 26 декабря 2016,, 13:14

Published 26 декабря 2016,, 13:14

Modified 31 января, 13:18

Updated 31 января, 13:18

Западные СМИ напомнили о ряде катастроф, произошедших с самолетами Ту-154 за последние 15 лет

26 декабря 2016, 13:14

Созданный в конце 1960-х самолет конструктора Туполева ТУ-154 за последние 15 лет пережил несколько катастроф. Об этом говорится в редакционном комментарии Le Figaro (перевод Inopressa) по поводу произошедшей накануне авиакатастрофы над Черным морем с 92 погибшими.

«Внешне похожий на Боинг 727, этот самолет советской разработки был одним из самых востребованным бывшими странами Восточного блока. Имея длину 47,90 м, высоту 11,40 м и размах крыла 37,55 м, он способен перевозить от 155 до 180 человек с крейсерской скоростью 850 км/ч на высоте 11 тыс. м на расстояние до 4 тыс. км», — передает редакция.

Издание отмечает, что производство этих машин неуклонно сокращалось начиная с середины 1990-х годов и вплоть до 2013 года, когда последний самолет быть передан российскому Министерству обороны.

«Всего было выпущено около тысячи ТУ-154. Возрасту и исправному содержанию этих самолетов порой уделялось недостаточное внимание, из-чего с ними часто случались инциденты разного рода», — полагает Le Figaro.

Издание также перечисляет авиакатастрофы, произошедшие с Ту-154 за последние 15 лет.

Так, 3 июля 2001 года самолет Ту-154 компании «Владивосток Авиа» разбился недалеко от аэропорта Иркутска в Сибири вследствие ошибки пилота, в результате — 145 погибших. 12 февраля 2002 года 117 человек погибли в Иране, когда Ту-154, выполнявший внутренний рейс, разбился над горным массивом на юго-востоке страны.

Еще одна авиакатастрофа произошла на Украине 22 августа 2006 года. Тогда разбился самолет Ту-154 российской компании «Пулково», в результате погибли 170 человек.

15 июля 2009 года самолет Ту-154 иранской компании Caspian Airlines, выполнявший перелет Тегеран-Ереван, разбился на севере Ирана; 168 пассажиров и членов экипажа погибли.

Издание напоминает и о катастрофе, в частности, унесшей жизнь главы польского правительства Леха Качиньского. Самолет, на борту которого находился Качиньский и многие высшие должностные лица страны, разбился 10 апреля 2010 года неподалеку от Смоленска, на западе России. Катастрофа унесла жизни 96 человек.

4 декабря 2010 года экстренная посадка в аэропорту Москва-Домодедово самолета Ту-154 привела к тому, что два человека погибли и десятки были ранены.

1 января 2011 года самолет Ту-154Б компании «Колавиа» с 116 пассажирами и 8 членами экипажа на борту загорелся во время разбега по взлетно-посадочной полосе аэропорта Сургута, на северо-востоке Урала. Три человека погибли и 40 получили ранения. За этим последовал временный запрет на использование модели «Б» самолетов ТУ-154.

Накануне, в 05:40 вскоре после вылета из аэропорта «Адлер», самолет Ту-154 пропал с радаров. На его борту находились 92 человека, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли. Согласно информации Минобороны, этим рейсом летели представители СМИ, военнослужащие и музыканты ансамбля им. А.Александрова, а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, экс-глава комитета по культуре Санкт-Петербурга, глава управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков.

По факту крушения Ту-154 было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия).