Posted 10 марта 2017,, 14:20

Published 10 марта 2017,, 14:20

Modified 31 января, 14:19

Updated 31 января, 14:19

На лунной орбите нашли потерянный спутник

10 марта 2017, 14:20
Специалисты лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) NASA обнаружили на лунной орбите два спутника — американский Lunar Reconnaissance Orbiter и аппарат Индийской организации космических исследований Chandrayaan-1, связь с которым была утеряна в 2009 году. Об этом сообщается на сайте космического агентства.
Как заявила специалист по работе с радарами Марина Брозович, спутники были найдены с помощью нового межпланетного радара, который, как полагают специалисты, поможет участникам будущих лунных экспедиций.
Отмечается, что Chandrayaan-1 стала первой автоматической лунной станцией в истории Индии. Вероятно, она сошла с заданной орбиты из-за так называемых масконов — области на поверхности Луны, которые вызывают гравитационные аномалии. По оценке специалистов, аппарат отклонился от намеченной орбиты примерно на 180 градусов.
Специалисты также обнаружили межпланетную станцию Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO, Лунный Орбитальный Зонд), которая была запущена в 2009 году. Ученые отмечают, что знали орбитальные данные местонахождения станции, поэтому ее поиски не составили труда.
«Обнаружение ЛОЗ было относительно легким, поскольку мы работали с навигаторами этой миссии и имели точные данные об орбите, на которой он находится. Обнаружение индийского „Чандраян-1“ потребовало несколько больше детективной работы, потому что последний контакт с космическим аппаратом состоялся в августе 2009 года», — заявила Брозович, отметив, что найти такой предмет в космосе не просто: индийская автоматическая станция — это куб со стороной примерно 1,5 метра.