Posted 22 марта 2017,, 14:13

Published 22 марта 2017,, 14:13

Modified 31 января, 14:29

Updated 31 января, 14:29

Посол Испании на Украине: Минские соглашения выполнить невозможно

22 марта 2017, 14:13

Посол Испании на Украине Херардо Анхель Бугайо Оттоне считает, что Минские соглашения невозможны для выполнения, но полагает, что альтернативы им для урегулирования конфликта в Донбассе нет. Об этом дипломат заявил на пресс-конференции в среду в Киеве, сообщает «Интерфакс-Украина».

«Тогда на фронте гибли люди и сделали эти договоренности „Минск-2“, которые невозможны для выполнения, но на тот момент они остановили массовую гибель людей… Все мы, кто должен поддерживать эти договоренности, понимаем, что они невозможны для выполнения», — сказал посол.

В то же время он считает, что на данный момент нет никакого другого инструмента урегулирования конфликта на Донбассе, кроме Минских соглашений. По словам дипломата, также невозможны свободные и честные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО).

«Минские договоренности предполагают свободные и честные выборы по украинским законам и под наблюдением западных институций и ОБСЕ. Но это не говорит о том, что должны выйти российские войска. Даже если они выйдут, это не означает, что тот гангстерский режим на территориях ОРДЛО позволит провести выборы», — подчеркнул посол.

Напомним, участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц «нормандской четверки» (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений (известный также как «Минск-2»). Совет безопасности ООН 17 февраля того же года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер и призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.

Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления «особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей».