Posted 31 марта 2017,, 16:48

Published 31 марта 2017,, 16:48

Modified 30 марта, 23:44

Updated 30 марта, 23:44

Еще один гвоздь для Трампа

31 марта 2017, 16:48
Намерение Майкла Флинна дать показания в обмен на иммунитет могут создать проблему для Белого дома, полагает американист Павел Шариков.

Отношения между РФ и США пока так и не идут на лад. В Кремле не исключают, что сейчас они «возможно, даже хуже», чем во времена «холодной войны». Надежды российского истеблишмента на избрание Дональда Трампа тают на глазах, более того, сам факт, что в Москве хотели победы именно этого кандидата на президентских выборах, может дорого ему стоить.

Намерение бывшего советника Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна рассказать ФБР и Конгрессу о «российском влиянии» на выборы в США в обмен на гарантии защиты от уголовного преследования могут внести еще больший разлад в отношения Москвы и Вашингтона.

При этом у Трампа внутри страны пока одни проблемы. Помимо шумного расследования истории вокруг выборов ему не удалось с ходу выполнить одно из главных обещаний избирателям – отменить систему медицинского страхования, введенную Бараком Обамой. Кроме того, суды уже несколько раз накладывали запрет на выполнение его указов об ограничении иммиграции в США из ряда мусульманских стран. Инициатива строительства дорогостоящей стены на границе с Мексикой также явно буксует и пока привела лишь к тому, что отношения между двумя странами оказались совершенно испорчены.

На этом фоне рейтинг популярности Трампа держится на рекордно низкой для недавно избранного президента отметке - около 40%. Однако президент по-прежнему продолжает ругать своих противников, обвиняя их в том, что они развязали «охоту на ведьм» исторических масштабов.

О том, насколько сильно могут ударить по президенту США возможные разоблачения Флинна, в интервью «Росбалту» рассказал руководитель Центра прикладных исследований Института США и Канады РАН Павел Шариков.

- Как вы считаете, действительно ли Флинн может рассказать агентам ФБР что-то интересное? Может ли состояться сделка с правосудием, о которой он попросил?

- Сделка-то состояться может, но по поводу того, что он может рассказать — это гадание на кофейной гуще. Вообще, конечно, в нашем мире уже ничему нельзя удивляться. Может произойти все что угодно и любая информация может оказаться правдой. Тем не менее, у меня складывается впечатление, что доказательств вмешательства Кремля в американские выборы быть не может.

- Почему?

- Во-первых, потому что это противоречит политике России. Это не в ее интересах и она никогда бы на такое не пошла. Допустим, и правда были какие-то граждане Российской Федерации, которые оказывали некую поддержку (команде Трампа), пусть бы даже они и были хакерами. Но совершенно точно они не действовали по указанию военно-политического руководства страны. Хотя, даже если бы и это было и так, то совершенно очевидно, что такая операция держалась бы строгом секрете, так что американским спецслужбам она могла стать известной только по каналам агентурной разведки. Учитывая же с какой степенью неуверенности американские разведчики говорили о том, что у них есть такие данные, это представляется маловероятным. Это такая теория заговора, которая, как правило, никогда не подтверждается.

Еще раз повторю, что в нашем мире ничему не стоит удивляться, но я сомневаюсь, что у Флинна есть такие данные, поскольку их существование просто противоречит здравому смыслу.

- Насколько, на ваш взгляд, вообще тема русского вмешательства в американские выборы сегодня актуальна для Соединенных Штатов, для их политического истеблишмента?

- Она, конечно, очень актуальна, но у меня впечатление, что используется она для внутриполитических разборок между демократами и республиканцами.

Тут очень показательными были слушания в комитете по разведке Палаты представителей Конгресса, которые проходили 20 марта. Я обратил внимание, что, например, республиканцы задавали вопросы, связанные с твиттом Трампа, в котором он говорил о том, что администрация Обамы его прослушивала, но никаких сенсационных заявлений сделано не было. Демократы же, в свою очередь, попытались вывести республиканцев на обсуждение «русского следа», но самая большая сенсация, которая тогда прозвучала это то, что ФБР ведет расследование.

Однако непонятным осталось то, каковы промежуточные результаты этого расследования и к чему оно приведет. Возможно, оно ничего и не подтвердит. По крайней мере, ФБР этим занимается и для американцев это означает, что все серьезно.

- Учитывая нынешнюю ситуацию, в которой оказалась администрация Дональда Трампа, в частности то, что ни одну свою инициативу он пока не смог реализовать, и при условии, что Флинн и впрямь выдаст что-то сенсационное, насколько серьезно это может повлиять на положение Трампа как президента?

- Вы совершенно справедливо заметили, что у Трампа очень много проблем. Я не думаю, что все радикально изменится, но это станет еще одним кирпичиком, а скорее даже гвоздем в его гроб, как политика.

Беседовал Александр Желенин