Posted 8 июня 2017,, 08:06

Published 8 июня 2017,, 08:06

Modified 30 марта, 23:03

Updated 30 марта, 23:03

МАК не подтвердил версию взрыва польского Ту-154М с президентом Качиньским на борту

8 июня 2017, 08:06
Ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают вероятность разрушения судна в воздухе.

Техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая в 2010—2011 годах занималась расследованием катастрофы разбившегося под Смоленском польского Ту-154М, не выявила воздействия на борт взрывчатых веществ. Эту информацию подтвердил в интервью РИА Новости председатель комиссии Алексей Морозов.

«Как следует из… окончательного отчета, в ходе работы технической комиссии были проанализированы результаты баллистической и взрывотехнической экспертиз, представленных в комиссию Следственным комитетом России. Никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ выявлено не было», — заявил Морозов, уточнив, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждали версии взрыва на борту или разрушения судна в воздухе.

По словам Морозова, экипаж Ту-154 знал о неподходящих для посадки метеоусловиях, однако принял решение снижаться ниже безопасной высоты.

Он также рассказал, что никакого исчезновения секундных фрагментов записи с бортовых самописцев Ту-154М, о котором говорят польские эксперты, не было. По данным МАК, на судне находились два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства. При этом установка последнего не была согласована с разработчиками самолета и системы регистрации.

Расшифровкой АТM-QAR занимались польские эксперты. «Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах (польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому, после получения значительных повреждений, недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы). Возможно, именно это и является источником информации о неких „исчезнувших“ трех секундах», — добавил он.

Самолет с польской делегацией, летевшей в Катынь, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате погибли 96 человек, находившихся на борту, включая президента Леха Качиньского с супругой.