Главные новости
В мире - все новости
12 июня 2017, 16:15
548

В Польше обвинили в недобросовестности следователей по делу о катастрофе Ту-154

Траурная церемония в память жертв Смоленской катастрофы 10 апреля 2010 года. © Фото с сайта партии «Право и Справедливость» pis.org.pl

Минобороны Польши обвинило в недобросовестности следователей по делу о катастрофе под Смоленском в 2010 году самолета Ту-154 президента Леха Качиньского и обратилось в прокуратуру, чтобы она оценила деятельность предыдущей польской комиссии по расследованию. Об этом сообщается на сайте военного ведомства.

«Выводы, сделанные председателем технической комиссии МАК о ходе событий во время полета самолета Ту-154М 10 апреля 2010 года, доказательства и результаты экспертиз были известны членам польской комиссии во время составления окончательного отчета», — говорится в сообщении Минобороны. Там же отмечается, что выводы участников расследования с польской стороны существенно отличаются от выводов МАК.

«Все это вызывает подозрения в недобросовестности и халатности, которую могли проявить члены польской комиссии (…) Исходя из этого, Минобороны направляет соответствующий запрос в прокуратуру», — подчеркивается в обращении.

8 июня глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимавшейся в 2010-2011 расследованием причин авиакатастрофы, Алексей Морозов заявил, что руководимая им комиссия не выявила признаков воздействия взрывчатых веществ на борту президента Польши. Он также опроверг утверждения польских экспертов об исчезновении фрагментов записи бортовых самописцев. Это заявление и послужило поводом для обращения Минобороны Польши в прокуратуру.

Ту-154М, на борту которого находились высокопоставленные польские политики, в том числе президент страны Лех Качиньский с супругой, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате погибли все пассажиры и члены экипажа — 96 человек. Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной произошедшего ошибку пилотов. Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров.

Читайте Росбалт в Google Новости