Posted 13 июня 2017,, 14:38

Published 13 июня 2017,, 14:38

Modified 30 марта, 23:00

Updated 30 марта, 23:00

Францией будут править Макрон и женщины

13 июня 2017, 14:38
Хотя президент Пятой республики уже сейчас может рассчитывать на полную поддержку Национальной ассамблеи, на нем одном лежит ответственность за будущее страны.

Первый тур парламентских выборов подтвердил: французы хотят перемен, омоложения и обновления правящей элиты и ради этого готовы предоставить недавно избранному главе государства полный кредит доверия. Правда, речь идет об активной части общества, которая дошла 11 июня до избирательных участков. А это, как оказалось, менее половины французских избирателей, а точнее 48,71%. Как отмечают местные медиа, это рекордно низкая явка для парламентских выборов. Так что выходит, что в реальности во Франции борются два противоположных настроения: полная апатия с одной стороны и готовность к переменам — с другой.

Эммануэль Макрон не зря успел перерегистрировать свое движение в партию сразу после победы на президентских выборах. По итогам первого тура выборов в нижнюю палату французского парламента — Национальную ассамблею — партия «Вперед, Республика!» набрала более 28% голосов избирателей. Таким образом, она заняла первое место. Выборы во Франции проводятся по мажоритарной системе (по одномандатным округам), в два тура, если никто не набрал в первом 50% и более голосов.

То есть с учетом особенностей французского избирательного законодательства «макронисты» вместе с союзниками-центристами из партии MoDem получают в парламенте абсолютное большинство мест — более 400 из имеющихся 577. По итогам второго тура ниже они уже не упадут, но вполне могут улучшить свой результат до 440-450 мандатов. А с таким превосходством можно при желании уже менять Конституцию.

Интересно отметить, что это первый за время существования во Франции Пятой республики случай, когда сформированная непосредственно под выборы политическая сила с не вполне четкой программой побеждает на выборах. И это не единственное изменение. Исторический рекорд сумели поставить женщины-депутаты. По результатам уже первого тура парламентских выборов в Национальную ассамблею прошли 245 француженок. А после второго, скорее всего, их количество еще увеличится. Таким образом, впервые во Франции женщины составят почти половину парламентариев.

Это вполне ложится в русло политики Эммануэля Макрона, который высказывался в пользу более активного привлечения женщин к управлению страной. Да и не только, надо сказать, женщин. Но и самых разнообразных меньшинств, включая и сексуальные. В отличие от большинства своих конкурентов на президентских выборах, Макрон выступает за полное равенство всех социальных групп во Франции.

Кстати, говоря о конкурентах, можно вспомнить про Марин Ле Пен, кандидата, вышедшего во второй тур президентских выборов вместе с Макроном. Казалось бы, она должна была конвертировать свою сравнительно высокую поддержку на президентских выборах в хороший результат для своей партии на парламентских. Однако вышло иначе. Национал-популистская партия «Национальный фронт» (НФ), к руководству которой вернулась Ле Пен, сразу после проигранных президентских выборов с треском проиграла и на парламентских. Общий результат партии едва ли не на треть ниже, чем у Марин Ле Пен в ходе предыдущего волеизъявления французов. А в Национальной ассамблее НФ получит (в зависимости от итогов второго тура) от 2 до 10 мест. Это значит, что националисты, скорее всего, не смогут в итоге даже сформировать отдельную фракцию, поскольку для этого надо провести не меньше 15 депутатов.

Немногим больше мандатов получит и бывшая правящая Социалистическая партия. А главным оппонентом «макронистов» станет Республиканская партия (около 80 мандатов), многие выходцы из которой сменили флаг и вошли в правительство, сформированное Эммануэлем Макроном. Включая и бывшего «республиканца» Эдуарда Филиппа, занявшего место премьера.

Таким образом, еще до проведения второго тура можно констатировать: Эммануэль Макрон одержал сокрушительную победу над всеми оппонентами и легко сможет провести любые реформы, какие только ему придут в голову. Однако он же будет отвечать за них. Причем в одиночку. А с учетом очень низкой явки на парламентских выборах и рейтинга поддержки Макрона, который сейчас также на уровне менее 50%, настроение французов может очень легко и быстро измениться на противоположное. Так что в историю нынешний французский президент может войти и как знаменитый реформатор, и как один из самых непопулярных руководителей страны. Все зависит от него самого.

Иван Преображенский