Posted 28 июля 2017,, 13:57

Published 28 июля 2017,, 13:57

Modified 31 января, 16:14

Updated 31 января, 16:14

Ввведение стволовых клеток в мозг замедляет старение

28 июля 2017, 13:57

Вживление стволовых клеток в мозг лабораторных животных увеличило продолжительность их жизни примерно на 10%.

Группа ученых под руководством Доншенга Кая, профессора Медицинского колледжа Альбера Эйнштейна в Нью-Йорке, обнаружила, что чем старше мышь, тем меньше в ее гипоталамусе стволовых (а именно — прогениторных) клеток.

Гипоталамус — это железа головного мозга, отвечающая за эмоции, сон, половое влечение, голод и другие жизненно важные функции организма.

С уменьшением количества стволовых клеток у мышей ухудшалась память и мышечная сила, они умирали чаще сверстников (в рамках исследования рассматривали именно особей среднего возраста).

Когда мышам подсаживали в гипоталамус стволовые клетки, взятые из гипоталамуса молодых особей, спустя несколько месяцев их когнитивные и физические качества начинали опережать те же качества их одногодок.

Ученые обнаружили, что исследуемые стволовые клетки выделяли в спинномозговую жидкость экзосомы — внеклеточные пузырьки, которые несут в себе рибонуклеиновые кислоты и влияют на экспрессию генов.

Исследователи взяли экзосомы отдельно и вживили их в мозг подопытных мышей, и у них также произошло замедление потери памяти и мышечной силы.

Как отмечает BBC News, несмотря на открытие, до применения технологии на человеке еще очень далеко.