Posted 18 октября 2017,, 11:30

Published 18 октября 2017,, 11:30

Modified 31 января, 17:10

Updated 31 января, 17:10

Додон не собирается утверждать министра обороны Молдавии, несмотря на решение Конституционного суда

18 октября 2017, 11:30

Президент Молдавии Игорь Додон заявил, что не собирается подписывать декрет о назначении Евгения Стурзы министром обороны даже после соответствующего решении Конституционного суда республики.

Об этом молдавский лидер заявил в ходе брифинга, сообщает Sputnik Молдова.

«Конституционный суд может интерпретировать Конституцию, но не может устанавливать новые конституционные нормы. То, что было сегодня, — установка новых конституционных норм. Кроме как узурпацией власти, такие действия никак назвать нельзя», — сказал Додон, комментируя решение КС.

По словам президента, его заставляют выбрать между двумя вариантами — либо он сдается и подписывает декрет о назначении, что означает его согласие с мнением парламентского большинства, либо отказывается от этого, и тогда «они сами подписывают декрет и берут на себя ответственность».

«Не сдамся и не подпишу ни один декрет, с которым не согласен. Пусть его подписывают Канду или Филип и берут на себя ответственность. Я не подпишу декрет о назначении господина Еуджена Стурзы. Скорее всего, его подпишет Андриан Канду. Не признаю Евгения Стурзу министром и не включу в состав Высшего совета безопасности», — пообещал Додон.

Напомним, в конце 2016 года президент подписал указ об отставке министра обороны Анатолия Шалару. С тех пор этот пост пустовал, а обязанности главы Минобороны исполнял Георгий Галбура.

В сентябре премьер-министр Молдавии и парламентское большинство рекомендовали главе государства утвердить в должности главы оборонного ведомства Евгения Стурзу. Додон отказался и предложил другого кандидата, Виктора Гайчука, который ранее уже занимал этот пост, но в Кабмине с этим не согласились и снова предложили Стурзу, а президент снова отказал. После этого правительство Молдавии и обратилось в Конституционный суд.

В КС решили, что «отказ президента исполнять конституционные обязательства представляет невозможность временно исполнять соответствующие обязанности» и оправдывает то, что эти обязанности взяли на себя председатель парламента и премьер-министр.