Posted 7 ноября 2017,, 18:15

Published 7 ноября 2017,, 18:15

Modified 30 марта, 21:37

Updated 30 марта, 21:37

WP: Россия так и не взглянула в глаза худшему в своем советском прошлом

7 ноября 2017, 18:15

Большой парад состоялся 7 ноября на Красной площади в Москве, и это имеет смысл, учитывая эпохальность даты — столетней годовщины большевистской революции, одного из определяющих событий XX века, сказано в статье The Washington Post.

«Только это шествие отметит не коммунистическое восстание 1917 года, которое привело к созданию Советского Союза, — это будет воспроизведение военного парада времен Второй мировой войны. В 1941 году он прошел в знак сопротивления немецким войскам, подступившим к окраинам Москвы», — пишет журналист Дэвид Филипов.

По его словам, «выбор того, что праздновать, олицетворяет селективный подход Кремля к бурной истории России XX века». «Президент Владимир Путин предпочитает уделять внимание тем составляющим ностальгии по СССР, которые подчеркивают заслуги единого сильного государства, подобного тому, каким руководит он, — он хочет, чтобы так считали россияне», — говорится в материале (перевод — InoPressa).

Автор называет президент РФ противником народных восстаний, известных как «цветные революции». Путин «не может открыто отмечать годовщину Красного Октября, как это называли в Советском Союзе, ведь эта революция — по сути, мать всех «цветных революций», рассуждает Денисов.

«Впрочем, значение этого дня вообще уменьшилось. Его постсоветское название — День согласия и примирения — связано с тем, что, по мнению людей, должно было произойти в новой демократической России, но так и не произошло. Россия в реальности так и не взглянула в глаза худшему в своем советском прошлом и так и не пережила полное примирение с ним», — полагает он.

«Она так и не открыла все архивы, в которых содержатся подробности о масштабах убийств и репрессий, осуществленных тайной полицией КГБ и ее предшественниками в годы массовых сталинских чисток, она так и не привлекла к ответственности ныне живущих сотрудников, подавлявших инакомыслие при следующих советских правителях», — говорится в статье.

«Кое-какие имена сменились, но первый постсоветский президент России Борис Ельцин оставил бывших сотрудников КГБ на высоких постах, и Путин, бывший офицер КГБ, привел с собой еще больше бывших коллег. Сейчас выученики службы внутренней безопасности, ныне ФСБ, наводнили не только ближний круг Путина», — пишет журналист.

Прошедшее столетие было немилосердно к России. Возможно, оно было бы таким и без революции. «Но она произошла, и ее наследие существует в памяти России неотвратимо и запутанно», — заключает журналист.