Posted 29 января 2018,, 13:11
Published 29 января 2018,, 13:11
Modified 30 марта, 20:53
Updated 30 марта, 20:53
В соцсети Facebook есть бот, консультирующий клиентов с психологическими проблемами. Он общается примерно с 1 млн человек в неделю.
Работу Woebot протестировал журналист издания Vice Джастин Каффа, долго боровшийся с депрессией. Первые две недели консультаций у искусственного интеллекта бесплатные.
По словам журналиста, сначала бот вел себя слишком игриво. Впрочем, вскоре программа перешла к более серьезным репликам и вопросам. Во время беседы приложение постоянно подбадривало собеседника, с помощью картинок и анимации. Иногда это выглядело совершенно неуместно.
«Думаю, признайся я в каком-то страшном преступлении, Woebot все равно прислал бы мне интересный стикер или подбодрил фразой: «Понимаю вас, в последнее время вы столкнулись с большим количеством трудностей», — цитирует Каффу Depo.ua.
Еще одна неприятная особенность Woebot состояла в том, что «врач» будто все время забывал, о чем он уже говорил с пациентом, задавая ему одни и те же вопросы по несколько раз. «Он вел себя как пожилой родственник во время семейного вечера. Мне приходилось повторять ему то, что мы уже обсудили», — рассказал репортер.
Впрочем, есть у программы и плюсы: она сама регулярно выходит на связь с пациентом, спрашивая, как у него дела, и хорошо ли больной себя чувствует. Кроме того, вскоре после отказа Каффа продолжить общение с ботом за деньги, робот написал, что готов еще немного поговорить с журналистом бесплатно.
Как ни странно, беседы с ботом Джастину помогли. «Не знаю, в чем тут дело. Возможно, меня в какой-то момент начали веселить его глупые ответы и картинки, которые отправляла программа. Или, может, дело в механическом общении, которому удалось обмануть часть моего мозга, который отвечал за депрессию. Как бы то ни было, через две недели пользования программой мое настроение заметно улучшилось», — поведал он.