Posted 5 февраля 2018,, 12:45

Published 5 февраля 2018,, 12:45

Астрономы совершили прорывное открытие — за пределами Млечного Пути есть планеты

5 февраля 2018, 12:45
Они находятся на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли.

Астрономы впервые сумели обнаружить планеты за пределами нашей галактики. Они находятся на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли, поэтому увидеть их невозможно даже с самыми мощными телескопами. Это открытие выводит исследования пространства за пределами Солнечной системы на совершенно иной уровень.

Ученые использовали метод квазарного микролинзирования, пишет журнал Astrophysical Journal Letters. Суть его в том, что в качестве линзы применяется массивный астрономический объект типа звезды. Он с помощью своих гравитационных полей изменяет направление электромагнитного излучения — так же, как линза меняет направление светового луча. Когда планета проходит мимо звезды относительно наблюдателя, свет звезды изменяется, и таким образом можно определить наличие планеты.

С помощью метода астрономы ученые уже обнаружили 53 планеты внутри Млечного Пути. Однако лишь сейчас им удалось обнаружить признаки наличия планет в других галактиках. Прежде исследователи сомневались в том, что в других галактиках есть планеты.