Posted 15 марта 2018,, 15:30

Published 15 марта 2018,, 15:30

Modified 31 января, 18:47

Updated 31 января, 18:47

Ва-банк Надежды Савченко

15 марта 2018, 15:30
«Народную героиню Украины» всерьез обвинили в намерении обрушить купол Рады на головы своих коллег, а уцелевших «дострелить». В ответ она рассказала, кто привел снайперов на Майдан.

Что дальше? По украинскому законодательству у народного депутата есть пять дней, чтобы дать свои пояснения прокуратуре по поводу обвинений.Как сказал генпрокурор, «надеюсь, в следующую среду проведем регламентный комитет, а в следующий четверг Верховная рада примет решение против организатора запланированного теракта». Примечательно, что не было еще никакого разбирательства, не говоря уже о суде, но прокурор уже заранее все знает. Видимо, это высший пилотаж украинской постмайданной демократии.

Савченко, как водится, не осталась в долгу (палец в рот ей не клади). Прибыв по вызову на допрос в Службу безопасности Украины по делу руководителя Центра освобождения пленных «Офицерский корпус» Владимира Рубана, которого задержали на границе с непризнанными республиками с арсеналом оружия, она, как говорится,«оторвалась» по полной. На брифинге журналистам перед зданием Службы безопасности, опальный депутат заявила, что в Украине «идет война спецслужб». Она обвинила действующую власть в провоцировании революций и ряде преступлений против граждан Украины.

«Сейчас важно навешать ярлыков, обвинять, что везде есть рука Кремля. Это очень выгодно действующей власти. Преступления действующей власти начались задолго до даже Революции достоинства. Преступления начались, когда власти начали становиться олигархами, когда грабили людей, когда они вместе были в Партии регионов. Преступления действующей власти начались задолго до всех революций, которые она спровоцировала и создавала», — сказала Савченко журналистам.

Народный депутат обвинила руководство страны в сдаче Крыма, в развязывании войны на Донбассе, смертях военных в зоне АТО. «После преступлений на Майдане, власть начала продолжать преступления. Преступления по сдаче Крыма, потому что надо было удержать власть, и были договоренности с Россией. Далее продолжились преступления, которые позволили развязать войну на Донбассе», — выдала Савченко свой приговор небожителям.

Еще одна интересная деталь: она обвиняет руководство страны в том, что оно намеренно отправляло майдановцев воевать на Донбасс, чтобы там были уничтожены самые активные.«Я задавала Луценко вопрос по Иловайскому котлу, по Дебальцевскому котлу, по Саур-Могиле, о всех тех котлах, которые не раскрыты, кто отдавал приказы, почему людей заводили в котлы, почему уничтожали, почему лучших людей с Майдана добровольцами погнали на фронт, чтобы они там умирали? После этих преступлений, которые продолжаются уже пятый год, власть не перестает работать на Россию». По ее мнению, «власть не пренебрегает ничем, особенно если где-то видит, что волонтеры знают правду: свидетелей нужно уничтожать».

Савченко обратилась также к простым гражданам: «А теперь, украинцы, задайте себе вопрос: кто хоть раз не думал уничтожить эту власть, снести эту власть, как призывали на всех «майданах»? Кто не думал подорвать Банковую (здание администрации президента — А.Я.) или Верховную раду? Мы что, живем в 1937 году, в сталинских временах, когда эти мысли являются преступлением? Об этом нельзя говорить на улице? У нас об этом не говорит только ленивый. У нас об этом говорят все». Поэтому, заявила она, стране нужна «тотальная смена политической системы». Для генпрокурора Луценко у депутатки тоже нашлось «доброе» слово: «Не надо меня брать на слабо!»

Отчего же так «возбудились» против Надежды Савченко все украинские спецслужбы вкупе с прокуратурой, еще недавно носившие ее на руках? Ясно, что не сами, а с подачи главных руководителей страны. Секрет «воспаления» борьбы с оппозиционеркой лежит, похоже, на поверхности. Слишком активно она совала свой нос туда, куда не надо. Слишком часто заявляла, что преступления против Майдана никогда не будут расследованы, потому что это не выгодно нынешнему руководству Украины.

Вот что она сказала перед походом на допрос в СБУ: «Уже пятый год люди ждут расследований. Горбатюку (начальнику департамента специальных расследований Генпрокуратуры) не дают работать. Лично я давала ему свидетельства о том, что Луценко с трибуны призывал к тому, чтобы снести власть, и обещал людям, что будет на Майдане оружие. Я говорила, что видела, как подъезжала синяя машина, микроавтобус, как из нее выходили люди с оружием. Я говорила, кто эти люди. Эти люди в парламенте. Я видела, как Парубий (ныне спикер ВР — А.Я.) заводил снайперов в гостиницу «Украина», — сказала Савченко.

Правда, чуть позже она призналась, что просто оговорилась, имея в виду не Парубия, а Сергея Пашинского, некоторое время возглавлявшего администрацию Порошенко, а теперь — депутата Рады. Надежда также обвинила генпрокурора Юрия Луценко в том, что он препятствует расследованию преступлений против Майдана. «Генеральному прокурору Юрию Луценко нужно было стать генеральным прокурором, чтобы никогда в жизни не расследовались его преступления против украинского народа».

Это и есть тот приговор, который Савченко «наговорила» сама себе. Как известно, о том, что якобы все же именно Пашинский заводил снайперов в гостиницу «Украина», говорят сами «грузинские снайперы» — в страхе за свои жизни. Шило вылезло, и, похоже, очень скоро может больно (если не смертельно) уколоть эту самую власть. За более чем четыре года после расстрела Майдана вопрос о том, кто это сделал, становится все более риторическим. Если это не так, то что же мешало новой власти, пришедшей на крови украинцев, свято поверивших в справедливость, предъявить им убийц?

На что надеется сама Савченко? Судя по всему, на Европу и своих коллег по ПАСЕ. После допроса в СБУ она заявила: «В Европе, будучи эти три дня в Страсбурге, я успела дать показания в юридических и судебных инстанциях Европы против коррупции Порошенко, против преступности нашей власти и по политическим преследованиям». Однако пока там хранят молчание (ягнят), хотя пока Савченко давала показания европейским демократам, ее в ускоренном порядке исключили из комитета национальной обороны ВР и подготовили внесение представления на лишение депутатской неприкосновенности. Воистину, неисповедимы пути Господни.

Алла Ярошинская