Posted 9 августа 2018,, 12:35

Published 9 августа 2018,, 12:35

Modified 30 марта, 19:04

Updated 30 марта, 19:04

Адвокат обозначил сроки возможного помилования Сенцова

9 августа 2018, 12:35

Процедура помилования осужденного в России украинского режиссера Олега Сенцова может занять до месяца.

Об этом заявил его адвокат Дмитрий Динзе, сообщает на своей странице в Facebook журналист Антон Наумлюк.

По словам адвоката, если заявление пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова означает начало процедуры помилования по обращению матери Сенцова, понадобится от двух недель до месяца, чтобы комиссия по помилованию дала Владимиру Путину свое заключение и рекомендации по данному вопросу.

«Необходимый по законодательству набор действий включает в себя создание комиссии, которая должна получить заключение из колонии о физическом состоянии заключенного и его поведении. Примерно то же самое, что происходит при принятии решения об УДО. Нужно получить психологическое заключение, заключение от руководства колонии, есть ли какие-то нарекания или поощрения за время отбывания наказания. В итоге делается вывод, представляет ли он общественную опасность и можно ли его помиловать. Выносятся рекомендации, которые рассматривает президент и принимает решение», — пояснил адвокат.

По словам журналиста, он добавил также, что Сенцов не собирается прекращать голодовку «и переживает сейчас затяжной уже третий за время голодовки кризис состояния здоровья».

Напомним, в июле стало известно, что мать Сенцова обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой помиловать сына. Сегодня украинский омбудсмен сообщила, что это обращение передано в комиссию по помилованию при президенте РФ. Пресс-секретарь Путина подтвердил, что администрация президента получила письмо, и отметил, что в процедуре помилования существует определенный порядок. Других подробностей Песков не сообщил.

Между тем, Сенцов держит голодовку почти 90 дней. Накануне его сестра Наталья Каплан сообщила, что получила от брата письмо, в котором он «написал, что конец близок». По ее словам, «все катастрофически плохо» и «он почти не встает».