Posted 1 ноября 2018,, 13:58

Published 1 ноября 2018,, 13:58

Modified 31 января, 21:13

Updated 31 января, 21:13

Россия применила санкции к 322 украинцам. Кто эти люди?

1 ноября 2018, 13:58
В «черный список» попали министры, депутаты и сын президента страны. Следующий ход — за Киевом.

С момента присоединения Крыма к России Украина неоднократно расширяла список физических лиц и компаний, в отношении которых были введены экономические ограничения. Как отмечают «Ведомости», по состоянию на май этого года в него включены 1748 физических и 756 юрлиц. И вот пришло время ответных мер.

22 октября президент РФ Владимир Путин подписал указ о контрсанкциях. 1 ноября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил список тех, на кого они распространятся. В него вошли 322 человека и 68 компаний. Санкции предусматривают блокирование (заморозку) банковских счетов и имущества в России, а также запрет на вывод капитала за пределы государства.

Список более чем на треть состоит из депутатов Верховной Рады. Причем из представителей разных фракций. Под санкции попали лидер партии «Народный фронт» Арсений Яценюк, а также Юлия Тимошенко, Олег Ляшко и представитель запрещенного в РФ «Правого сектора» Дмитрий Ярош.Также в списке оказался депутат и журналист Мустафа Найем, активистка Татьяна Черновол и бывший командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко. И, конечно, спикер Рады Андрей Парубий.

Досталось и другим видным государственным деятелям. Под санкции попали глава МВД Арсен Аваков, министр обороны Степан Полторак, министр информационной политики Юрий Стець, и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун, министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш.

В список также вошли генпрокурор Украины Юрий Луценко, глава Генштаба ВСУ Виктор Мужнего, глава СБУ Василий Грицак, секретарь Совета национальной безопасности Александр Турчинов, посол Украины в США Валерий Чалый. С ними в компании оказались почти все судьи Конституционного суда Украины.

Контрсанкции коснулись и лично руководителей крупных компаний и главных богачей страны. Правда, там не оказалось Рината Ахметова, Виктора Коломойского и Дмитрия Фирташа. Но есть миллиардеры Виктор Пинчук (состояние — $1,4 млрд согласно последнему списку Forbes) и Константин Жеваго ($1,6 млрд), совладелец группы «Приват» Геннадий Боголюбов ($1,2 млрд), глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев, владелец и председатель совета директоров группы компаний «Мироновский хлебопродукт» Юрий Косюк ($1,5 млрд).

Санкции затронули многих людей из окружения президента Украины Петра Порошенко. В частности, в списке оказался его старший сын, депутат Алексей Порошенко. А также президентский пресс-секретарь Святослав Цеголко, глава администрации главы государства Игорь Райнин и его заместители. Но сам Порошенко в список не включен. В Кремле посчитали это «запредельным шагом». При этом российские власти считают, что санкции являются вынужденной мерой. «Это ответ на те шаги, которые были предприняты украинской стороной», — отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

В Киеве предсказуемо ответили, что санкции их не волнуют. Зампред Верховной Рады Ирина Геращенко отметила, что ей «приятно находиться в одном списке с приличными (в большинстве своем) людьми». А деятели, не попавшие в документ, по ее мнению «должны задаться вопросом: а что же они делают в украинской политике».

«Санкции Кремля, если честно, меня мало волнуют. Бизнеса у меня ни здесь, ни там нет и быть не может. Вообще же о всей санкционной политике я хочу сказать следующее. Успех Украины, построение сильного демократического, европейского государства — это будет самая адекватная наша „санкция“ российскому захватчику. Это именно та санкция, от которой Кремлю будет точно не хорошо!» — написала Юлия Тимошенко в Facebook.

Для физических лиц санкции, конечно, являются символических шагом. И, скорее всего, никак не повлияют на их существование. «Большинство санкций применено к физлицам, соответственно они касаются блокировки безналичных средств, активов, ценных бумаг — всего, что находится на счетах банков в России. Учитывая, что список преимущественно состоит из народных депутатов, госслужащих, мне хочется верить, что они не хранят деньги в России после российской военной агрессии», — отметили в Национальном банке Украины.