Posted 28 января 2019,, 16:52

Published 28 января 2019,, 16:52

Modified 31 января, 21:56

Updated 31 января, 21:56

Каракас — Минск: история «братских» отношений

28 января 2019, 16:52
Александр Лукашенко «дружил против Запада» и с Уго Чавесом, и с Николасом Мадуро. Итог: огромные долги Венесуэлы, возвращение которых — под вопросом.

Последние полтора десятилетия белорусский президент буквально выставлял напоказ свою дружбу сперва с Уго Чавесом, потом — с Николасом Мадуро. Официальные Минск и Каракас с удовольствием обменивались многочисленными визитами, охотно запускали совместные проекты. В Минске, кстати, даже есть парк имени Уго Чавеса.

По мере того, как дела у Венесуэлы шли все хуже, визиты более редкими не становились — но неофициальные источники все чаще рассказывали, что окружение президентов двух стран активно проводит теневые сделки, не имеющие ничего общего с обычной и взаимовыгодной взаимной торговлей. Теперь, когда режим Мадуро под угрозой, белорусские независимые СМИ вспоминают некоторые странные поездки Лукашенко в Венесуэлу. Например, в 2012 году, когда он прилетел в Каракас на собственном роскошном Boeing 767 300ER. Затем самолет остался в столице Венесуэлы на несколько дней, а Лукашенко продолжил турне по Латинской Америке уже на стареньком Boeing 737, принадлежащем Чавесу, на котором даже сам команданте побаивался летать. Журналисты двух стран тогда писали, что «борт № 1» остался в Каракасе для секретной разгрузки. Что привез Лукашенко в Венесуэлу, тогда так и не выяснили.