Posted 19 февраля 2020,, 10:33

Published 19 февраля 2020,, 10:33

Modified 1 февраля, 00:57

Updated 1 февраля, 00:57

Зачем внук Назарбаева «троллит» великого деда и мать?

19 февраля 2020, 10:33
Скандальные разоблачения ближайшей родни, сделанные потомком Елбасы, уже не похожи на обычный бред наркомана — ему явно кто-то «помогает».

Внук первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева — Айсултан, носящий фамилию своего деда, попросил политического убежища в Великобритании. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook. Сама по себе новость несколько шокирующая, но и только. О ней бы скоро забыли, если б не множество «но»: внук — наркозависимый и пытавшийся покончить с собой, получивший условный срок за нападение на полицейского в Лондоне — вынес на всеобщее обсуждение причины, по которым он хочет остаться на туманном Альбионе. И носят они «семейный характер», причем весьма неприглядный.

Но и это не все: последовала серия «разоблачений» коррупционных сделок его семьи, якобы связанных с правительством России и «Газпромом», а также список разного рода «преступлений» назарбаевского клана. Плюс — призывы к народу объединиться против действующей власти РК. Это наводит на мысль, что против всемогущего Елбасы, который и после отставки с поста президента остается фактическим руководителем страны, и матери — Дариги, спикера сената, — начата масштабная кампания по их дискредитации. И «потерпевший» Айсултан — всего лишь орудие в руках «кукловодов».

Назарбаев-внук начал свою печальную повесть с того, как «мать мочила своего родного сына» и настроила против него дедушку — «и все это ради каких-то денег и принципа». Он рассказал, как выяснял отношения с Нурсултаном Абишевичем «на матах и орах». И как родное семейство «силой накололо» его «психотропными веществами и отправило гнить в тюрьме под предлогом прохождения курса лечения». В довершение к этому Айсултан заявил, что приходится Нурсултану Назарбаеву не внуком, а сыном. И узнал он об этом из архива убитого в австрийской тюрьме (так утверждает молодой человек) первого мужа своей матери Рахата Алиева, который считался его отцом. (Отметим, что следствие официально назвало причиной смерти Алиева самоубийство.)

Преследование со стороны семьи Айсултан объясняет тем, что он владеет информацией о «высокомасштабной коррупции между правительством России и Казахстана» — речь идет о миллиардах долларов, «украденных у народа Казахстана». А также и тем, что «оказался в центре этой жадности и ненасытности моей семьи» — в частности, матери и ее второго мужа Кайрата Шарипбаева. Они, по версии Айсултана, «начали закулисную войну против моего бывшего тестя, Кайрата Боранбаева». И все это на почве газового контракта, по которому казахстанский газ «за копейки» продается «Газпрому».

«Там существует прокладочная компания и на ней формируется прибыль около 1.5 млрд долларов США в год, — утверждает Назарбаев-младший. — Деньги оседают в Сингапуре и там делятся между Российской верхушкой, кошельками Владимира Путина, а в частности, Алексея Миллера, руководителя российского Газпрома. Что касается Казахстана, то прибыль около 700 млн долларов в год, делится между Тимуром Кулибаевым и … моим бывшим тестем (орфография и пунктуация сохранены — И.Д.)».

Много чего еще написал Айсултан. Например, что ему «довелось объяснить Назарбаеву, что при системе, которую он создал, он может потерять все, если будет позволять семье и окружению забирать разные бизнесы друг у друга. Я сказал, что жадность и ненасытность погубит вас всех! … я стал в НЕМ разочаровываться. Но все равно я люблю его по сей день! Он за свою жизнь сделал много ошибок, но и хорошего сделал тоже немало!».

Тем не менее внук Елбасы фактически призывает к объединению народа против власти, веря, что в таком случае «нам будет под силу перевернуть государство вверх дном!». Он пообещал, что «другие детали вы прочитаете в интервью Times! … Если еще буду жить!». Также у Айсултана есть вопрос к правительству США: если оно стремится «установить демократию во всем мире и защищать права человека, то почему … вносит санкции против правительства России и игнорирует правительство Казахстана».

«Семья» довольно долго отмалчивалась. В итоге роль комментатора взял на себя министр информации и общественного развития Даурен Абаев. Посредством телеканала «Хабар» он заявил: «Неэтично сейчас обсуждать и цитировать откровения человека, находящегося на стадии лечения от наркозависимости. Вызывают опасения не его „откровения“, а состояние его здоровья».

По словам министра, посты Айсултана «написаны под манипуляцией определенных лиц», которые «пользуются именем и состоянием здоровья» президентского внука, долгое время находившимся под влиянием «психоактивных веществ». Происходящее Абаев назвал «жалкой попыткой дискредитации Нурсултана Назарбаева, сохранившего мир и стабильность в Казахстане», а также давлением на страну. «Безнаказанным такие вещи не останутся», — заверил он.

Принимать или не принимать на веру откровения больного человека —личное дело каждого. Айсултану в его недуге можно только посочувствовать, равно как и его семье — ведь это трагедия. Но что касается политической части его писаний, а также «раскрытия» коррупционных сделок, здесь, думается, не обошлось без прямого участия беглых казахских оппозиционеров и олигархов, скрывающихся в Европе: взять в оборот наркозависимого, да еще и обиженного на свою семью человека, очень легко. А доказать, где правда, где — ложь, сложно.

В пользу наличия «кукловодов» в этой очень некрасивой истории говорят и практически синхронные с постами Айсултана массовые беспорядки в селах Кордайского района Жамбылской области на почве, как считается, национальной розни — здесь, помимо казахов, проживают дунгане. Одиннадцать человек погибли, более сотни пострадали. Некоторые эксперты говорят о намеренной дестабилизации обстановки в Казахстане по технологиям «цветных» революций.

Представляется очевидным, что на личной трагедии молодого человека и его семьи кто-то пытается хорошо нагреть руки, столкнуть не только казахские кланы, которые, конечно же, небезгрешны, но и поставить под вопрос характер взаимоотношений России и Казахстана.

Ирина Джорбенадзе