Posted 5 августа 2020,, 06:58

Published 5 августа 2020,, 06:58

Modified 1 февраля, 02:11

Updated 1 февраля, 02:11

Если Лукашенко России не брат — он «халявщик» или партнер?

5 августа 2020, 06:58
«Бацька» показал, что не готов к диалогу с оппозицией, фактически заявив, что протесты инспирированы Москвой.

В другой части выступления Лукашенко, говоря о России, заявил, что его страна за пять лет потеряла около $9,5 млрд из-за «дорогих российских кредитов и несправедливых цен на энергоресурсы». Что же касается собственного народа, то главное, что было сказано белорусам — сидите тихонько, иначе будет хуже. Если кто-то начнет реформы — будет война, вернутся 90-е, будет голод, все распилят и продадут.

Наконец, Лукашенко в очередной раз унизил ведущего оппозиционного кандидата на выборах Светлану Тихановскую и ее соратниц Веронику Цепкало и Марию Колесникову. «Нашли этих трех несчастных девчонок, они же не понимают, что они читают, что вы им пишете… Они же не понимают, что говорят и что творят», — сказал всенародно избранный в 1994 году президент Белоруссии. Также, по его мнению, в стране работает целая «армия интернет-троллей и информационных провокаторов», стремящихся дестабилизировать ситуацию.

Это было достаточно короткое послание — оно длилось всего полтора часа, и было заметно, что глава Белоруссии чувствует себя неважно. Закончив выступление, он сразу скрылся за кулисами: чиновники и депутаты стоя две минуты аплодировали пустой трибуне.

«Лукашенко находится у власти уже 26 лет бессменно и уверен, что именно он сам — залог стабильности. При этом он продолжает говорить о том, что белорусам не нужны рыночные реформы, собственность на землю и другие атрибуты, говоря его словами, „олигархического капитализма“, — прокомментировала выступление „Росбалту“ белорусский политолог Светлана Гречулина. — Если говорить о внешнеполитических приоритетах, бросился в глаза пассаж о том, что Россия не захотела быть братской страной и будет партнером, с перечислением иных партнеров. Вообще, бросалась в глаза обида Лукашенко на Москву, которая не поддерживает его в ходе нынешней президентской гонки, зато продолжает требовать „углубления интеграции“ — то есть утраты Беларусью значительной части своей независимости».