Posted 19 августа 2020,, 15:52

Published 19 августа 2020,, 15:52

Ученые определили механизм заражения клеток COVID-19

19 августа 2020, 15:52
Группа немецких ученых из Европейской лаборатории молекулярной биологии (EMBL) в Гейдельберге, Института биофизики Макса Планка, Института Пауля Эрлиха и Франкфуртского университета Гете, провела исследование частиц коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего пневмонию COVID-19. Как сообщает РБК, итоги соответствующего исследования опубликованы в журнале Science.
Эксперты, в частности, сконцентрировались на изучении поверхности вируса SARS-CoV-2, имеющей так называемые «шипы» — выросты, благодаря которым этот тип вирусов получил название «коронавирусы». В среднем на поверхности частиц расположено до 40 «шипов». С их помощью вирус прикрепляется к клетке, после чего происходит заражение. Таким образом, шипы выполняют две основные функции: они цепляются к клеточным рецепторам и в дальнейшем сливаются с клеточной мембраной для того, чтобы проникнуть внутрь клетки.
Ранее предполагалось, что шипы соединены с частицами вируса жестким «стеблем», но, как выяснили ученые, на самом деле они гибкие и способны двигаться. Каждый «шип» состоит из трех образований, который исследователи, по аналогии с обычными конечностями, назвали «бедром», «коленом» и «голеностопом». Гибкость «шипов» облегчает прикрепление к поверхности клеток организма-хозяина.
Отмечается, что обычно шипы коронавирусов являются целью для антител зараженного организма, которые, атакуя их, пытаются предотвратить проникновение в клетки. Однако у коронавируса SARS-CoV-2 шипы покрыты молекулами гликанов (полисахаридов). Они создают защитную оболочку, позволяющую спрятать шипы от антител.
Исследователи рассчитывают на то, что изучение особенностей «шипов» коронавируса позволит сделать новый шаг в разработке вакцин.