Posted 19 ноября 2020,, 14:01

Published 19 ноября 2020,, 14:01

Modified 1 февраля, 03:07

Updated 1 февраля, 03:07

Ученые рассказали, у каких народов существует давняя адаптация к коронавирусу

19 ноября 2020, 14:01

Биологи из Австралии и США, изучаюшие протеомы различных народов мира, обнаружили у жителей Восточной Азии белки, специфичные к коронавирусам. Как сообщает РИА «Новости», ученые применили методику подсчета поколений белков, с помощью которой выяснили, что адаптация к коронавирусным инфекциям у жителей региона началась еще 25 тысяч лет назад.

При этом на протяжении эволюционной истории состав белков в каждой человеческой популяции меняется. Как уточняет агентство, белки физически взаимодействуют с вирусами, попадающими в организм, таким образом, после каждой вирусной эпидемии в протеоме популяции сохраняются белки, специфические к определенному патогену.

Исследователи из Аделаидского университета в Австралии, Австралийского национального университета и Аризонского университета в США изучили протеомы 26 различных популяций людей с пяти континентов и отобрали белки, сильно взаимодействующие с коронавирусами (CoV–VIP). Это те белки, которые участвуют в иммунитете или используются вирусами для захвата клеток хозяина.

За последние два десятилетия штаммы коронавирусов вызвали три крупные вспышки: тяжелый острый респираторный синдром SARS в Китае в 2002 году, ближневосточный респираторный синдром MERS в 2013 году в Саудовской Аравии и нынешняя пандемия COVID-19.

Так, эксперты выяснили, что у жителей Восточной Азии есть уникальный набор из 42 CoV–VIP, специфических к коронавирусам, действующих в отношении этой группы патогенов в три раза активнее, чем другие белки. Возраст самых древних CoV–VIP авторы оценили в 900 поколений. В переводе на годы это означает, что адаптивная реакция к коронавирусам, отразившаяся в эволюции белков, у населения региона впервые возникла около 25 тысяч лет назад, а затем несколько раз обновлялась.

Исследователи считают, что эпидемии коронавирусных инфекций в этой части света происходили регулярно в период от 25 до 5 тысяч лет назад. Это привело к тому, что в популяции сформировался определенный наследственный иммунитет.