Главные новости
В мире - все новости
27 января 2021, 08:42
1472

Ученые разгадали еще одну загадку коронавируса

© Фото Сергея Ведяшкина, АГН «Москва»

По статистике, мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины. Почему так происходит, попытались разобраться ученые Йельского университета в США, результаты исследования представлены в журнале Science.

Специалисты отмечают, что женщины имеют две Х-хромосомы, которые богаты генами, регулирующими иммунный ответ. При этом одна из Х-хромосом заглушена из-за механизма дозовой компенсации генов, но некоторая часть ДНК способна активировать врожденную иммунную систему. Также защитную роль играет женский половой гормон эстроген, который способен блокировать используемый коронавирусом для проникновения в клетки рецептор АСЕ2, выяснили ученые.

Они также определили, что мужские гормоны андрогены усиливают способность вируса инфицировать клетки. Более того, мужчины после 60 лет начинают терять первичный иммунный ответ на SARS-CoV-2, а также подвержены так называемому цитокиновому шторму — воспалению в связи с чрезмерной компенсаторной реакцией со стороны других молекул иммунной системы.

Нет сил читать? Смотри наши видео на Youtube