Posted 30 апреля 2021,, 03:18

Published 30 апреля 2021,, 03:18

СМИ: Ученые разгадали тайну эволюции жизни на Земле (фото)

30 апреля 2021, 03:18

Археологи обнаружили на Шотландском нагорье окаменелость возрастом около миллиарда лет. Находка может стать «недостающим звеном» в эволюции жизни на Земле.

Как пишет The Daily Mail, предположительно, ископаемое под названием Bicellum Brasieri — самый ранний известный пример организма с двумя различными типами клеток. Она может объяснить переход от наиболее примитивных форм жизни к нынешнему разнообразию.

Одноклеточные организмы-прокариоты возникли на Земле около 4 млрд лет назад, когда планета только зарождалась. Затем, 600 млн лет назад, в атмосфере резко увеличился уровень кислорода, и это привело к огромному увеличению числа видов. Однако о промежуточном периоде — Протерозойской эре — пока мало что известно.

«Мы обнаружили примитивный сферический организм из двух различных типов клеток, что стало первым шагом к сложной многоклеточной структуре… Открытие новой окаменелости позволяет предположить, что эволюция многоклеточных животных произошла один миллиард лет назад и что события перед эволюцией животных могли происходить в пресной воде, а не в океане», — рассказал автор исследования Чарльз Веллман из Университета Шеффилда.

Он пояснил, что в результате бактерии стали способны к фотосинтезу и половому размножению, и это заложило основы для современных форм жизни.