Posted 8 июня 2021,, 20:00

Published 8 июня 2021,, 20:00

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Le Figaro: Ученые назвали простой способ «настроить» мозг на творческий лад

8 июня 2021, 20:00

В моменты безделья человеческий мозг активизируется, однако нейронауки показывают, что он делает это особым образом, способствующим креативности. Об этом пишет доктор Натали Шапиро-Манукян в Le Figaro (перевод Inopressa).

По словам профессора Марка Верена — президента Института клинической неврологии в Ренне, основателя Экспертного центра болезни Паркинсона в Бретани и директора исследовательского подразделения «Поведение и центральные серые ядра» в Университете Ренн-1 — «скука или блуждание ума (свободный поток мыслей) активируют вполне определенные области мозга, связанные с областью гиппокампа, и, следовательно, нашу память, то есть не те зоны, которые задействуются, когда мы работаем или смотрим на экран».

В статье издания указано, что когда человек скучает, мозг переходит в режим работы «по умолчанию». В этом случае он может устанавливать связи между теми событиями или идеями, закрепленными в памяти, которые никогда бы не соединились, если бы не было скучно. И именно эти новые связи и новые соединения способствуют креативности, пишет автор статьи.

Отмечается, что «режим по умолчанию» мозга пробуждает затылочную долю, теменную долю, внутреннюю височную область и, наконец, лобную долю. Этот контур «орошается» нейротрансмиттером: дофамином, который стимулирует желание творить.

По словам профессора Верена, создавая что-то, мы делаем это на основе уже записанной информации: создаем с использованием старого. Он пояснил, что мозг не создает новые связи на основе «Википедии» или данных, записанных в интернете, ему нужен материал для творчества.

С ним согласен и доктор нейробиологии Патрик Лемуан.

«Эйнштейну хватило гениальности свести воедино понятия времени и пространства, потому что он знал каждое из них по отдельности. Когда нам скучно, когда мы мечтаем, мы как бы отрезаны от реального рационального мира, и мы можем ассоциировать между собой понятия, которые априори не имеют никакой связи между собой, так мы становимся креативными», — пояснил он.