Posted 16 июля 2021,, 10:05

Published 16 июля 2021,, 10:05

Modified 30 марта, 08:30

Updated 30 марта, 08:30

Суд ООН по правам человека присудил политическому беженцу из Киргизии полное возмещение утраченного от местных властей

16 июля 2021, 10:05

Комитет по правам человека ООН признал, что действия членов «временного правительства», захвативших в результате переворота в апреле 2010 года государственную власть в Киргизии, нарушили права адвоката Алексея Елисеева на справедливое и публичное судебное разбирательство по целому ряду гражданских и уголовных дел. Кроме того, они допустили большое количество иных нарушений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, передает tbinternet.ohchr.org.

В частности, по мнению Комитета, об этом свидетельствуют представленные факты, что власти Киргизии намеренно не информировали Елисеева о выдвинутых против него обвинениях и многочисленных судебных производствах, а сделанные судами в этих процессах выводы не являются справедливыми. Отмечается, что доказательства, которые были представлены в судах, были сфальсифицированы киргизскими властями из-за преследования Елисеева по политическим мотивам.

Реакцией властей Киргизии на поданную им жалобу стало изменение Конституции этого государства в той части, которая предусматривает преимущество международного права над национальным законодательством, с тем, чтобы «сохранить суверенитет страны». В то же время одна из целей преследования, организованного против адвоката Елисеева лично президентом Атамбаевым, заключалась в том, чтобы помешать ему вернуться в Киргизстан, поскольку в этом случае он раскрыл бы преступления, совершенные Атамбаевым, пишет издание. Также у него было незаконно конфисковано все имущество, в том числе деньги и принадлежавшие ему акции, а его дом был позднее переоборудован для использования Верховным судом Киргизской Республики.

Таким образом Комитет постановил, что в соответствии со статьей 2 (3) (а) Международного пакта власти Киргизии обязаны предоставить Алексею Елисееву эффективные средства правовой защиты и полное возмещение ущерба.