Posted 8 октября 2021,, 12:30

Published 8 октября 2021,, 12:30

Modified 30 марта, 08:26

Updated 30 марта, 08:26

Малийские власти сочли сообщения СМИ о бойцах ЧВК «Вагнер» в стране «кампанией по дезинформации»

8 октября 2021, 12:30

Сообщения в СМИ о российских инструкторах в Мали — это кампания по дезинформации. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил премьер-министр переходного правительства Шогель Кокалла Маига, добавив, что целью этих сообщений является дискредитация руководства страны, не собирающейся «прекращать сотрудничество с надежными партнерами».

Накануне официальный представитель Главштаба ВС Франции полковник Паскаль Яни сообщил, что французские спецподразделения, участвующие в антитеррористической операции «Бархан» в зоне Сахеля, не нашли в Мали никаких признаков присутствия частной военной компании (ЧВК) «Вагнер». При этом Паскаль Яни добавил, что «не знает, заключали власти Мали соглашение с „Вагнером“ или нет».

В конце сентября министр Вооруженных сил Франции Флоранс Парли предупредила власти Мали о том, что страна «изолирует себя и потеряет поддержку международного сообщества», если прибегнет к услугам наемников. В Париже ранее неоднократно подвергали критике возможность размещения в Мали ЧВК «Вагнер», называя ее деятельность несовместимой с пребыванием французского воинского контингента в африканской стране. О присутствии бойцов «Вагнера» в Мали сообщали различные СМИ, в частности, британское ВВС Arabic. Журналисты опубликовали фото, на котором показан Ил-76, а рядом с ним стоят грузовики «Урал» и несколько джипов.

Ранее «Би-би-си» также сообщала, что ЧВК «Вагнер» ведет набор новых наемников, предположительно, для работы в Мали. По данным источников, бойцов якобы принимают на полигоне Молькино в Краснодарском крае.

Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан заявлял своему российскому коллеге Сергею Лаврову, что в случае прихода «Вагнера» в Мали возможны серьезные последствия. В ответ на это Сергей Лавров сказал, что власти Мали «на законных основаниях» обратились к российской частной военной компании для помощи в борьбе с террористами. При этом, подчеркнул министр, Кремль к этому не имеет отношения.