Posted 29 октября 2021,, 23:52

Published 29 октября 2021,, 23:52

Американские биологи выяснили, что коронавирус способен провоцировать тяжелые нарушения слуха

29 октября 2021, 23:52

Американские биологи обнаружили, что коронавирус нового типа может проникать внутрь улитки уха человека, заражать ее клетки и вызывать тяжелые нарушения слуха. Как сообщает ТАСС, результаты соответствующего исследования опубликованы в научном журнале Communications Medicine.

Один из авторов исследования, профессор Стэнфордского университета (США) Константина Станкович рассказала, что весной 2020 года к ним начали обращаться пациенты, пережившие COVID-19 и при этом потерявшие слух или же испытывавшие головокружение, звон в ушах и тошноту.

«Тогда нам не было понятно, было ли это случайным совпадением или последствиями заражения SARS-CoV-2. Мы проверили эти гипотезы при помощи клеточной модели», — пояснила Станкович.

Выяснилось, что ковид может проникать в ткани внутреннего уха человека, заражать его нервные клетки и вызывать различные нарушения в работе вестибулярного и слухового аппарата. Такой вывод ученые сделали после экспериментов на специальной культуре клеток внутреннего уха.

Так, исследователи вырастили культуру стволовых клеток и превратили их в аналоги волосковых клеток внутреннего уха. Стоит пояснить, что они играют ключевую роль в преобразовании звука в электрические сигналы мозга, а также участвуют в работе вестибулярного аппарата.

После того, как было получено большое число подобных телец, биологи попытались заразить их при помощи частиц SARS-CoV-2.

Оказалось, что коронавирус активно проникал в волосковые клетки, размножался внутри них и распространялся по всей культуре нейронов, уничтожив в общей сложности каждую четвертую клетку. Аналогичные результаты ученые получили в ходе опытов с миниатюрными подобиями улитки внутреннего уха, выращенными из схожих культур стволовых клеток.

Сейчас ученые выясняют, как именно ковид проникает во внутреннее ухо человека.