Posted 11 ноября 2021,, 17:17

Published 11 ноября 2021,, 17:17

«Земля обречена на гибель»: исследователи из NASA выяснили, когда на планете закончится воздух

11 ноября 2021, 17:17

Земля обречена на гибель, и если это произойдет не из-за изменения климата, то из-за того, что Солнце практически «сожжет» запасы кислорода на планете. Как пишет издание Frankfurter Rundschau (перевод Inopressa), к такому выводу пришли два исследователя из американского космического агентства NASA.

По их оценкам, насыщенная кислородом атмосфера Земли не продержится долго. Поэтому, считают они, в далеком будущем все живое на Земле исчезнет.

Один из исследователей — Кацуми Одзаки из японского Университета Тохо — в интервью научному журналу Newscientist.com рассказал, что вместе с коллегой из Технологического института Джорджии в Атланте Крисом Рейнхардом смоделировал климатические, биологические и геологические системы Земли, чтобы предсказать, как изменятся атмосферные условия на планете.

«Мы обнаружили, что насыщенная кислородом атмосфера Земли просуществует недолго», — сказал Одзаки.

Издание добавляет, что, по подсчетам ученых, через миллиард лет земная атмосфера будет содержать так мало кислорода, что Земля станет непригодной для жизни сложных аэробных организмов: тогда в нашей атмосфере будет менее 1% кислорода — сегодня в ней содержится около 21% кислорода.

Как уточняется, основная причина таких резких изменений заключается в том, что в будущем Солнце будет становиться все горячее — и, следовательно, выделять гораздо больше энергии. Как результат, это приведет к резкому снижению содержания углекислого газа в атмосфере, поскольку CO2 поглощает тепло, а затем распадается».

По оценкам ученых, в будущем уровень углекислого газа в атмосфере будет настолько низким, что фотосинтезирующие организмы — включая растения — больше не смогут производить кислород и выживать.

«Впрочем, хорошая новость в том, что до этого ужасного сценария еще очень далеко. В отличие от ощутимых угроз, связанных с изменением климата или возможным столкновением с астероидами, которые, как, например, Апофис, меняют свою траекторию, или же их траекторию, как у астероида Бенну, необходимо пересчитать заново. И кто знает, где к тому времени будет человечество», — пишет Frankfurter Rundschau.