Posted 17 ноября 2021,, 21:14

Published 17 ноября 2021,, 21:14

Обнаружена связь между диетой и воспалением в кишечнике

17 ноября 2021, 21:14
Это показали эксперименты на мышах.

Международная группа ученых выявила связь диеты и иммунитета, опосредованную через кишечную микрофлору.

Эксперименты на мышах показали, что от рациона зависит выработка побочных продуктов метаболизма микробов, обитающих в кишечнике, что, в свою очередь, влияет на иммунную защиту, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на опубликованные в журнале Nature результаты исследования.

Команда специалистов выявила каскад иммунных сигналов, запускаемых метаболическим распадом пищевых аминокислот в кишечнике мыши. Сначала животное потребляет пищу, содержащую аминокислоты с разветвленными боковыми цепями, которые затем поглощаются бактерией Bacteroides fragilis, обитающей в кишечнике. Бактерия, в свою очередь, производит липосахариды с разветвленными цепями, которые улавливаются иммунными сигнальными клетками, известными как антигенпрезентирующие клетки.

Исследователи синтезировали 23 различные конфигурации иммуномодулирующих липосахаридов, чтобы определить, как каждая молекула взаимодействует с иммунными клетками, регулирующими воспаление.

Эксперименты на мышах с язвенным колитом показали, что животные, получавшие липосахариды с разветвленной цепью, жили намного лучше, чем животные, не получавшие лечения. В клетках грызунов наблюдались минимальные признаки воспаления толстой кишки.

Исследователи утверждают, что результаты экспериментов будут способствовать разработке новых методов лечения болезней желудочно-кишечного тракта.