Posted 25 января 2022,, 02:53

Published 25 января 2022,, 02:53

Modified 1 февраля, 17:04

Updated 1 февраля, 17:04

«Пьют до онемения, ходят в туалет в ведро»: чешского путешественника шокировала жизнь в России

25 января 2022, 02:53

Чешский путешественник Феро Рихард Грабал-Крондак описал свои впечатления от России.

Как пишет iDnes, 69-летний чех побывал в Сибири, на Кавказе, Чукотке, Таймыре, Алтае и Ямале. По его словам, он испытывает противоречивые чувства по отношению к стране.

Среди вещей, который удивили Грабал-Крондака, — огромные безлюдные территории и «жуткие проблемы с транспортом». Он отметил, что удобное железнодорожное сообщение есть только в центральной России, а в крупных городах нет метро. В результате местные жители вынуждены ездить в переполненных маршрутках, «как беженцы в Сирии».

Кроме того, на вокзалах часто нет эскалаторов, поэтому пожилые люди и женщины с трудом тащат чемоданы, а перроны такие высокие, что пассажирам приходится «запрыгивать в поезд, как горным козлам».

Во многих регионах нет элементарных удобств в виде туалета. В столице Карачаево-Черкесии сотрудники исторического института выходят в туалет на улицу, а дети в Сибири зимой «ходят в ведро в углу комнаты». Вдобавок у 30 млн жителей страны «нет водопровода и канализации».

В целом, по мнению путешественника, в российских городах «все наполнено пренебрежением к обычным людям». Отсутствие комфорта иностранец связывает именно с менталитетом — «в Мурманске стоят полуразрушенные лачуги, а всего в 15 километрах оттуда в Норвегии — красивые аккуратные домики».

Что касается алкоголя, то, по словам чеха, в России любят «пить до онемения, чтобы заполнить внутреннюю пустоту».

Также он рекомендовал не обсуждать с россиянами темы Второй мировой войны, Сталина, Евросоюза и другие исторические и политические вопросы, иначе «можно нарваться на конфликт». По наблюдению Рихарда, россияне обидчивы и недовольны всем миром, потому что о них «вытирают ноги».

Еще Рихарда удивило обилие силовиков, которые окружают «буквально повсюду, даже в самой глухой местности».

В заключение он назвал Россию «другой планетой», которая, несмотря на все сложности, ему очень интересна.