Posted 5 апреля 2022,, 17:46

Published 5 апреля 2022,, 17:46

Modified 1 февраля, 17:53

Updated 1 февраля, 17:53

Экономист Жартун о новом пакете санкций ЕС: Меры пока косметические, все главное — впереди

5 апреля 2022, 17:46
О пятом пакете объявила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Евросоюз постепенно движется к ограничению на импорт российского газа и нефти, хотя новый пакет санкций все еще выглядит «косметическим». Такое мнение в беседе с корреспондентом «Росбалта» озвучил экономист Вадим Жартун, комментируя санкции, о которых объявила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«В ЕС предлагают запрет на импорт угля из России на сумму 4 млрд евро в год — но это не столь существенная статья экспорта нашей страны. Ограничения с полупроводниками выглядят более неприятными — но проблемы с поставками полупроводниковых компонентов классов military и space существовали уже давно. Оборонная отрасль перебивалась с помощью компонентов промышленного уровня, которые везли из Китая», — отметил Жартун.

По его словам, у военного сектора еще остаются запасы полупроводников на полгода или год.

«С учетом того, что местные сборочные производства в России и так не очень развиты, очевидно, что готовую бытовую технику мы будем покупать в Китае. И цены на нее будут расти константно. Логистические цепочки становятся все длиннее и сложнее, плюс остаются валютные риски и дефицит», — подчеркнул экономист.

По словам эксперта, пока новый пакет санкций выглядит «косметическим», все главное — впереди. «По сути, остаются лишь ограничения на импорт российского газа и нефти в Европу, к этому постепенно дело и движется — по прямой траектории», — резюмировал Жартун.

Напомним, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о намерении ввести новые антироссийские санкции. Среди них — запрет на импорт угля из России на 4 млрд евро в год, мораторий на сделки с 4 «ключевыми российскими банками», включая ВТБ, точечные запреты на экспорт в Россию на сумму 10 млрд евро, в частности в области полупроводников, машин и транспортного оборудования. Также ограничения наложат на взаимодействие с российскими и белорусскими автотранспортными операторами, запрещен будет и доступ ряда российских судов в порты Евросоюза за рядом исключений. Также ЕС планирует запретить участие российских компаний в госзакупках в ЕС и любую финансовую поддержку для российских государственных органов.