Posted 18 мая 2022,, 13:24

Published 18 мая 2022,, 13:24

Modified 30 марта, 08:19

Updated 30 марта, 08:19

В США арестовали нефть в танкере по иску трейдера ЛУКОЙЛа к судовладельцу

18 мая 2022, 13:24

В США федеральный суд по округу Нью-Джерси арестовал груз в танкере N2 Tankers по иску швейцарского трейдера ЛУКОЙЛа — Litasco — на $2,3 млн против нидерландской судоходной компании, отказавшейся забрать 80 тыс. тонн нефти из российского порта в первые дни спецоперации РФ на Украине. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на юридическое издание Law360.

Согласно данным издания, в поданной 11 мая жалобе Litasco заявила, что 24 февраля — в день начала конфликта — компания зафрахтовала судно Nordbay для перевозки нефти из Новороссийска в предпочитаемые N2 Tankers порты на Черном море, Средиземном море или Ла-Манше. Затем трейдер распорядился забрать груз 5 марта, однако незадолго до этой даты N2 Tankers — совместное предприятие немецкого судовладельца Reederei NORD и японского Nissen Kaiun — поинтересовалось, согласится ли Litasco аннулировать контракт из-за соображений безопасности, связанных с боевыми действиями на Украине.

Обеспокоенность владельца Nordbay вызвало то, что что один из членов экипажа — украинец, а государство флага танкера, которое сайты отслеживания судов идентифицируют как Португалию, посоветовало судам покинуть Черное море. В письме директора N2 Tankers Эда Эверилла также упоминались договорные положения, которые позволяют владельцу судна отменить отправку, если это может привести к военному конфликту или вовлечению организации, столкнувшейся с международными санкциями.

Litasco отклонила это предложение, заявив, что решение о найме украинского экипажа было принято N2 Tankers и, следовательно, не оправдывает аннулирование контракта. Кроме того, трейдер подчеркнул, что владелец новороссийского порта не находится под западными санкциями. «Учитывая, что с даты заключения контракта не произошло никаких существенных изменений, влияющих на выполнение чартера рейса, и у владельцев уже должны были быть оформленные военные риски и другое покрытие, нет никаких причин, по которым рейс не может быть выполнен», — ответил адвокат трейдера.

Litasco назвала позицию N2 Tankers «неуместной» и потребовала возмещения ущерба в размере $2,3 млн, которая представляет собой разницу между сделкой на $3 млн на поставку нефти, которую она в конечном итоге заключила, и стоимостью ее первоначального контракта с голландской фирмой. Как говорится в сообщении федерального суда, трейдер российской компании добивается этой суммы в лондонском арбитраже, поскольку контракт компании с N2 Tankers регулируется английским законодательством

Судно с арестованным грузом, которое прибыло в порт Линден 15 мая, останется в Нью-Джерси до окончания разбирательств. Порт Линден связан с близлежащим нефтеперерабатывающим заводом Bayway, принадлежащим Phillips 66.