Posted 29 июня 2022,, 19:49

Published 29 июня 2022,, 19:49

Modified 1 февраля, 18:43

Updated 1 февраля, 18:43

Минторг США: К 2025 году Россия может разобрать на запчасти до двух третей самолетов

29 июня 2022, 19:49

Экспорт полупроводников в Россию из-за санкций снизился почти на 90%. Об этом, как передает ТАСС, заявила министр торговли США Джина Раймондо.

В результате, по ее словам, российские компании остались без полупроводников, необходимых для широкого спектра продукции, включая такие виды оружия, как высокоточные ракеты и танки.

По утверждению главы американского торгового ведомства, введенные США рестрикции в аэрокосмической отрасли «ограничивают возможности России получать доход, пополнять запасы и поддерживать сектор военной авиации». Согласно оценкам министерства, к 2025 году Москва будет вынуждена остановить эксплуатацию от половины до двух третей своих коммерческих самолетов, «чтобы разобрать их на запчасти».

Напомним также, 22 мая агентство Bloomberg, ссылаясь на оценки экспертов, предположило, что в условиях санкций, введенных против России после начала военной спецоперации на Украине, авиакомпания «Аэрофлот» из-за дефицита деталей вскоре может начать разбирать самолеты на запчасти. Большинство самолетов компании — модели Airbus и Boeing. Эксперты оценивают запасы авиакомпании в три месяца, после чего может начаться разбор самолетов на запчасти. Агентство указывало, что замена импортных моделей самолетами российского производства не сможет компенсировать дефицит.

Добавим, что в ответ на начало военной спецоперации на Украине западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли. Они, в частности, запретили поставку авиакомпаниям из России запчастей и агрегатов, обслуживание самолетов и тренажеров для обучения пилотов. Авиакомпании перерегистрировали почти все иностранные самолеты в России, после этого европейские власти внесли всех российских перевозчиков в «черный список». В США понизили уровень безопасности полетов в России, посчитав, что Росавиация не соответствует нормам безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO). Но как сообщала пресс-служба Росавиации в конце апреля, фактические доказательства несоответствия воздушных судов российских авиакомпаний требованиям ICAO отсутствуют.