Posted 31 августа 2022,, 00:59

Published 31 августа 2022,, 00:59

Modified 1 февраля, 19:12

Updated 1 февраля, 19:12

New Atlas: Чтобы продлить жизнь, нужно принимать антивозрастной препарат в молодости

31 августа 2022, 00:59

Немецкие ученые обнаружили, что наиболее эффективным на данный момент способом продлить жизнь является прием в молодости известного медицинского препарата, пишет журнал New Atlas.

К такому выводу пришла группа исследователей из Института биологии старения имени Макса Планка, изучавшая препарат под названием рапамицин, который используется в медицине уже более 50 лет.

Рапамицин был открыт как антибиотик, позднее использовался как иммуносупрессор и применялся в противоопухолевой терапии. В настоящее время его изучают как потенциальное «лекарство от старости». Рапамицин блокирует в клетках белковый комплекс TOR, который побуждает клетку расти, размножаться, производить и запасать энергию. Все эти процессы приводят к накоплению внутриклеточного мусора, а блокада замедляет темпы клеточной жизни и отдаляет старение.

Исследователи провели эксперименты на плодовых мушках и на лабораторных мышах, которые показали, что прием рапамицина в раннем возрасте может значительно увеличить продолжительность жизни. В перспективе ученые рассчитывают перейти к определению максимально оптимального времени для введения антивозрастных препаратов людям.

При этом отмечается, что рапамицин является токсичным препаратом, имеющим большое количество побочных эффектов, как и многие другие иммуносупрессоры и противоопухолевые препараты. Это мешает начать его применять или даже испытывать на людях. Для использования препарата с целью предотвращения старения побочные эффекты должны отсутствовать или быть минимальными, подчеркивают авторы исследования.