Posted 25 марта 2023,, 13:45

Published 25 марта 2023,, 13:45

Modified 1 февраля, 20:00

Updated 1 февраля, 20:00

The New York Times выяснила, почему Запад не решается конфисковать российские активы

The New York Times выяснила, почему Запад не решается конфисковать российские активы

25 марта 2023, 13:45
Фото: СС0 Public Domain
По информации СМИ, есть опасения, что такие действия «подорвут веру в систему международных законов и соглашений», которые активно отстаивают западные правительства.

Идея о конфискации замороженных активов России для передачи Украине получает все больше поддержки, тем не менее некоторые высокопоставленные чиновники США и других стран скептически оценивают ее. Об этом пишет газета The New York Times.

По информации издания, есть опасения, что конфискация активов «подорвет веру в систему международных законов и соглашений», которые активно отстаивают западные правительства.

Также в статье сказано, что руководитель Минфина США Джанет Йеллен и другие чиновники утверждают, что арест российских счетов «может подорвать веру в доллар», который считается наиболее широко используемой валютой в мировой торговле. Другой причиной называется то, что другие государства станут менее охотно хранить деньги в банках США или делать инвестиции, опасаясь конфискации.

Кроме того, пишет NYT, эксперты опасаются, что такой шаг может подвергнуть американские и европейские активы, находящиеся в других странах, «более высокому риску экспроприации в будущем в случае возникновения международного спора». Помимо этого, «возникает неприятное осознание», что стоимость восстановления Украины после окончания конфликта «намного превысит сумму, которую готовы дать даже такие богатые союзники, как США и Европа».

В то же время, как отмечает газета, идея конфискации российских активов давно обсуждается в ЕС, а недавний ордер МУС на арест президента Владимира Путина и рост доходов Москвы от экспорта энергоносителей «помогли этой идее закрепиться».

Напомним, что после начала СВО западные страны, в том числе ЕС, США и Великобритания, заблокировали около половины золотовалютных резервов России — $300 млрд, а также имущество и счета попавших под санкции российских предпринимателей и чиновников.